Все четыре колеса
Автомобилисты с ужасом ждут приближения зимы. Снег в России, как всегда, выпадет неожиданно для коммунальных служб, когда уборочная техника еще не готова. Дороги обледенеют и станут в полтора раза уже, парковочные места завалит сугробами. Кто-то, пасуя перед этими трудностями, ставит машину на стоянку и становится пассажиром метро, другие пересаживаются на внедорожники. Благо недостатка предложений в данном сегменте авторынка не наблюдается: полноприводные модели есть у всех производителей. Мы отобрали наиболее интересные новинки 2006 года.
Как показывает статистика, владельцы большинства внедорожников крайне редко покидают асфальт. Несмотря на большие колеса и полный привод, многие из этих машин плохо приспособлены к настоящему бездорожью. Покупателям, которым нужен «паркетник» для передвижения по улицам города, внешний вид машины и ее цена куда важнее, чем показатели проходимости. Именно поэтому в последнее время исход конкурентной борьбы между производителями внедорожников определяют дизайнеры и маркетологи.
Santa к нам приходит
Hyundai Santa Fe второго поколения дебютировал в России весной, но занял несколько иную нишу, чем его предшественник. Santa Fe первого поколения преподносился как основной соперник Toyota RAV4, теперь это место занимает его «младший брат» Hyundai Tucson. Он, кстати, оказался самым востребованным импортным внедорожником в России: за 9 месяцев 2006 года было продано 9205 экземпляров.
Нынешний Santa заметно подрос, его длина увеличилась на 150 мм и достигает 4,7 м, почти как у Nissan Murano. Не зря во многих странах он продается с 7-местным салоном, хотя в России такие модели почему-то недоступны. К тому же новый Hyundai предлагается у нас только с мотором 2,7 V6 мощностью 188 л.с., что ставит его на ступеньку выше обычных «паркетников».
Установка мощного двигателя, а также обширный набор базовых опций, включающий климат-контроль, легкосплавные колеса, задний спойлер и противотуманные фары, существенно отразились на ценах Santa Fe: теперь они только начинаются с отметки 36 990 у.е. (по курсу 28,9 руб.), а за топовую версию с кожаным салоном и КПП-автоматом просят 43 390 у.е.
Наша дружная семья
Непривычную аббревиатуру нового Mercedes GL расшифровать не так просто. Индекс G напоминает о внешнем сходстве с легендарным Gelaendwagen, а L – это намек на техническое родство с «американцем» ML. Кстати, собирается GL на заводе в Алабаме, там же, где производятся полноприводные Mercedes R- и ML-класса.
Перед нами 5-метровый угловатый монстр, рассчитанный на перевозку 7 человек. Если пассажиров окажется меньше, задние сиденья можно сложить с помощью электропривода. С точки зрения американцев, GL близок к понятию «идеальный семейный автомобиль». Просторный салон отделан роскошно даже по стандартам Mercedes. Автоматическая коробка передач, многозонный климат-контроль THERMOTRONIC и система превентивной безопасности PRE-SAFE включены в список базового оснащения. А мощный мотор (самый скромный выдает 340 л.с.) и полный привод позволяют по скользким зимним дорогам буксировать приличных размеров кемпинг. В России «идеальный семейный автомобиль» стоит от 92 400 евро, что делает его доступным для представителей очень немногих семей.
Женская доля RAV4
История «паркетников» началась в 1994 году с выпуском Toyota RAV4. В этом году японский производитель представил уже третье поколение полноприводного автомобиля, пользующегося невероятной популярностью у прекрасного пола. В России продажи нового RAV4 начались 8 марта, что полностью отвечает гендерному позиционированию модели.
Двухлитровый мотор и автоматическая коробка передач без изменения заимствованы у предыдущего RAV4, зато кузов совершенно новый. Toyota окончательно отказалась от выпуска «трехдверки», а 5-дверная модель существенно подросла. На американском рынке даже предлагается версия с 7-местным салоном и очень просторным багажником.
В погоне за снижением расхода топлива японские инженеры отказались от постоянного полного привода, которым оснащались RAV4 первых двух поколений. Последняя модификация имеет постоянный привод на переднюю ось, а задний мост подключается электромагнитной муфтой в случае пробуксовки. Кроме того, предусмотрена возможность принудительной блокировки муфты, и тогда на задние колеса постоянно будет передаваться 50% крутящего момента.
Розничные цены на Toyota RAV4 начинаются с отметки $33 500, а топовая версия с кожаным салоном и автоматом обойдется в $38 400.
От Москвы до Дакара
Легендарный Mitsubishi Pajero в этом году подвергся основательной модернизации, но форма кузова при этом почти не изменилась. От добра добра не ищут.
Самое заметное новшество – оформление передней части кузова с выразительными фарами в стиле машин для ралли «Париж – Дакар». Полностью обновилась линейка моторов. Поклонникам активной езды предлагается бензиновый двигатель объемом 3,8 литра, мощностью 250 л.с. Тот, кто заботится о состоянии окружающей среды или просто хочет сэкономить на топливе, может выбрать 3,2-литровый турбодизель, имеющий 165 л.с. и адаптированный для работы на отечественном дизтопливе. Также производитель модернизировал полноприводную трансмиссию Super Select 4WD III, теперь она позволяет принудительно блокировать центральный и задний дифференциалы. В салоне появилась продвинутая аудиосистема Rockford с 12 динамиками и усилителем мощностью 860 Вт. В России продажи Mitsubishi Pajero 2007-го модельного года начнутся в декабре. Розничные цены пока не озвучены.
Шеви-Captiva
Chevrolet Captiva – это первый автомобиль, который корейская компания General Motors – Daewoo Automotive Techology (GM-DAT) разработала при поддержке европейской марки Opel. В России новинка дебютировала в сентябре, а старта продаж дилеры ждут в ноябре – декабре, как только заработает сборочное производство Chevrolet в Санкт-Петербурге. Captiva корейской сборки к нам поставляться не будет.
Внедорожник построен в полном соответствии с современными «паркетными» стандартами. Постоянный привод осуществляется только на переднюю ось, а задние колеса задействуются автоматически. На выбор предлагаются два двигателя объемом 2,4 и 3,2 литра (мощностью соответственно 133 и 225 л.с.). Солидные габариты позволили разместить в салоне третий ряд сидений, который устанавливается за дополнительную плату. Также в списке опций значится задняя подвеска с автоматическим поддержанием дорожного просвета.
Базовый Chevrolet Captiva скоро можно будет приобрести за $29 990, а топовая версия с 3,2-литровым мотором V6 и автоматом обойдется в $39 960.
Зарядка в лесу
Subaru Forester, которого российские автолюбители зовут «лесником», недавно был подвергнут глубокому рестайлингу. Вместе с обновленным дизайном передней части кузова внедорожник получил также два новых мотора. Базовым теперь является 2-литровый двигатель мощностью 158 л.с. Его можно заказать с механической или автоматической трансмиссией. Последняя штатно оснащается понижающей передачей, которая пригодится при штурме бездорожья.
Для любителей активной езды предназначена версия 2,5 л с 230-сильным турбомотором. Оснащенный им Forester сочетает в себе отличные внедорожные качества со спортивным характером: у него низкий центр тяжести и удачно настроенное шасси. Владельцам Subaru также предлагаются широкие возможности форсировки мотора. За $2000 – 3000 в официальном сервис-центре двигатель разгоняют до 340 л.с., и тогда «лесник» может смело выходить на гоночную трассу.
Розничные цены на Subaru Forester находятся в диапазоне от $32 740 до $44 790.
И снова «Здравствуйте!»
Infiniti FX давно известен российским покупателям. «Серые» дилеры уже три года завозят в страну эти эффектные внедорожники и успели хорошо на них заработать: по некоторым данным, продано более 10 000 машин. Недавно марка Infiniti официально дебютировала в России. В Москве скоро откроются два авторизованных центра, которые будут среди прочего продавать и FX. Предполагается, что дилеров обяжут обслуживать и обеспечивать гарантийный ремонт любых моделей Infiniti, независимо от истории их появления в России. Люксовый бренд требует особо внимательного отношения к покупателям.
Сейчас внедорожник предлагается в двух вариантах исполнения: FX35 оснащается мотором 3,5 л мощностью 280 л.с., а версия FX45 имеет 328-сильный двигатель V8 объемом 4,5 л. У всех моделей автоматическая трансмиссия, кожаный салон и ксеноновые фары. Цена – от $69 900 до $82 900, что почти на $10 000 дешевле, чем у «серых» дилеров.
Заблудиться с Compass’ом
Внедорожники марки Jeep давно снискали себе славу отменных «проходимцев». Спрос на такие модели остается стабильным год от года, а тем временем сегмент «паркетников» растет семимильными шагами. Не желая оставаться в стороне, Jeep выпустил свою бюджетную модель Compass, которая построена на общей платформе с Dodge Caliber и предназначена в первую очередь для передвижения по городским дорогам. В Америке даже продаются переднеприводные «Компасы», однако в Россию – чтобы не подрывать имидж марки – будут поставляться исключительно полноприводные модели.
Мотор предлагается только один – 2,4 л мощностью 170 л.с. Он агрегируется на выбор либо с механической КПП, либо с клиноременным вариатором, который заменяет привычный автомат. Для езды по бездорожью в Compass предусмотрена возможность принудительной блокировки центрального дифференциала, что позволяет передавать на заднюю ось до 50% крутящего момента.
Несмотря на престижность бренда, цены на Jeep Compass остаются весьма умеренными – от 24 900 до 28 200 евро. Топовая версия отличается от базовой наличием кожаного салона и аудиосистемы с CD/МР3-чейнджером.