Все дело в пузырьках
Спрос на игристое вино в России растет. По данным Союза участников алкогольного рынка (СУАР), в 2004 году на долю шампанского приходилось 22,2% от общего объема российского производства вин, а в 2005-м – уже 28,2%. За последние три года потребление шампанского в нашей стране увеличилось почти на 50%. Так, в 2003 году каждый житель России в среднем выпил 0,67 л игристого, в 2004-м – 0,92 л, а в 2005-м – 0,97 л. Согласно прогнозам СУАР, в 2006 году среднедушевое потребление шампанского составит 1,28 л. «Несмотря на то что отечественные тихие и игристые вина стоят почти одинаково, до 100 руб. за бутылку, шампанское считается праздничным напитком», – комментирует Вадим Дробиз, директор департамента информации СУАР. Сегодня на долю российских игристых вин приходится более 91,3% от всего продаваемого в стране шампанского.
Производство игристого вина в России, млн дал
2001 – 7,7
2002 – 8,1
2003 – 8,8
2004 – 12,4
2005 – 14,1
2006* – 16,5
* Прогноз
Источник: СУАР