Все компании 1999 года — в «Компании»
Озаботившись вопросом достойного подведения итогов уходящего года (а он еще, между прочим, последний в истории год, начинающийся с цифры 1), деловой еженедельник "Компания" и агентство Republic приняли решение провести конкурс "Компания года". Начиная с этого номера, "Компания" публикует списки компаний - номинантов конкурса. Подробности - ниже.
Целью проведения конкурса "Компания года" является стимулирование экспортного потенциала российских компаний и повышение их инвестиционной привлекательности. Основные задачи организаторов проекта - определение ведущих компаний в различных областях, позиционирование лидеров рынка в российских и зарубежных СМИ, повышение престижа российских компаний среди мировых деловых кругов.
В рейтингах инвестиционного климата и рисков, составляемых ведущими экономическими журналами, а также наиболее именитыми экспертными агентствами, наша страна занимает далеко не самое ведущее место. Но в России существуют компании, успешно работающие в различных областях экономики, осваивающие западные технологии ведения бизнеса и переносящие их в российскую действительность. Устойчивость и эффективность этих компаний проверены не только временем, но и кризисом.
В западной практике принято с доверием относиться только к тем фирмам, которые включаются в рейтинги солидных изданий. Мы, как организаторы конкурса, уверены, что данный проект будет способствовать привлечению инвестиций в российскую экономику и поможет компаниям-участникам расширить свой бизнес, повысить престиж и конкурентоспособность на российском и международных рынках.
Итак, внимание! Лауреаты конкурса "Компания года" будут определены в следующих номинациях:
- Компания года в сервисном секторе
- Компания года в сырьевом секторе
- Компания года в области производства товаров массового спроса
- Компания года в сфере розничной торговли
- Компания года в сфере корпоративного менеджмента
- Компания года в сфере маркетинга
Определение победителей производится по следующим критериям:
- Качество менеджмента
- Качество продукции/услуг
- Финансовая прозрачность
- Рыночная активность
- Инновационность компании
- Профессиональный уровень команды
"Компания" начинает публикации company profile номинантов на звание "Компания года" (в этом номере публикуются материалы о номинантах в сфере сервисных услуг).
В состав экспертного совета, которому и предстоит принять решение о лауреатах конкурса, входят 150 топ-менеджеров и экспертов 52 консалтинговых, маркетинговых и инвестиционных компаний и банков. Кроме того, в экспертный совет вошли ученые-экономисты и 35 главных редакторов изданий, а также журналистов, освещающих экономические проблемы.
Как показал прошлогодний опыт проведения журналом "Компания" акции "20 лучших компаний", большинство руководителей российских компаний готовы участвовать в формировании особого предпринимательского сообщества, сформированного на неформальной основе.
В феврале 1999 года журнал "Компания" совместно с компанией " ЦВ Протек" провел в отеле Marriott встречу руководителей компаний, включенных в список "20 лучших". Во встрече приняли участие первые лица 16 компаний, среди которых: East Line (крупнейший в России грузовой авиаперевозчик), Indepеndent Media (издатели журналов Cosmopolitan, Playboy, газеты "Ведомости" и пр.), Nestle Russia, 1С, рекламного агентства "Адвента", "Промышленно-страховой компании", "Электрического мира" (одна из крупнейших розничных сетей, торгующих электроникой).
Подведение итогов конкурса "Компания года-99" состоится 9 декабря 1999 года в московском отеле Marriott.
Информационные спонсоры акции - агентство "РосБизнесКонсалтинг" и радиостанция "Эхо Москвы".
Оргкомитет конкурса "Компания года-99"