Все меньше пузырей

24.10.201500:00

Coca-Cola Co. подвела итоги III квартала. Объем продаж вырос, однако доход снизился на 4,6% ($11,4 млрд против прогнозировавшихся $11,58 млрд).

Это связано главным образом с укрепившимся долларом. Coca-Cola принадлежит к глобальным компаням, значительная доля выручки которых генерируется вне США, так что сильный доллар пробил заметную брешь в отчетности. Если очистить данные о доходах компании от эффектов валютного курса, то показатель вырастет сразу на 3%.

Еще один фактор – долгосрочный тренд, связанный с изменениями в потребительских привычках и снижением в связи с этим популярности газированных напитков. Как показывает анализ структуры продаж Coca-Cola, абсолютный показатель вырос, но при этом темпы его роста у негазированных напитков втрое выше, чем у газированных. Продажи флагманской газировки Coca-Cola выросли на 1%, позиционируемой как диетическая Coke Zero – на 8%, а продажи еще одного напитка той же категории и с очень похожим составом, но иным вкусом – Diet Coke – упали на 8%.

Глава компании Coca-Cola Мухтар Кент, на которого ссылается The New York Times, охарактеризовал итоги квартала как в общем отвечающие ожиданиям компании и отражающие «продолжающуюся реализацию направленных на восстановление динамики стратегических инициатив, которые уже сказываются на глобальном бизнесе компании».

К их числу, видимо, следует отнести и повышение цен на продукцию Coca-Cola, а также уменьшение упаковок. Таким образом, как минимум отчасти решение проблем компании переложено на плечи потребителей, которые платят больше за меньшее.