Top.Mail.Ru
архив

Все на борьбу с отмыванием!

Наконец-то принесла свои первые реальные плоды деятельность Комитета по финансовому мониторингу (КФМ). И плоды эти оказались весьма горьки – прежде всего для FATF, в угоду которому и создавался (по крайней мере на словах) соответствующий орган.

В свое время FATF имел неосторожность причислить Россию к списку стран, способствующих отмыванию денег. Однако, как стало известно «Ко», КФМ составил и даже представил на утверждение в правительство свой список «государств (территорий), в которых не предусмотрено раскрытие или представление информации при проведении финансовых операций».

При этом бдительные «комитетчики» причислили к «подозрительным» государствам и территориям не только упомянутые и FATF Ливан, Маршалловы острова или, например, острова Кука. Оказывается, отмыванию доходов способствуют даже Швейцария с США. Не говоря уже о Гонконге, хотя его уроженка Клэр Ло ныне возглавляет FATF.

Судя по всему, натренированному глазу российских финансовых разведчиков открылось то, что в силу целого ряда причин ускользало из поля зрения мягкотелых западных либералов. А то они доверились тем же швейцарцам, ужесточившим свое законодательство по банковской тайне, и забыли о существовании, например, кантона Цуг, где долгое время сохранял свой бизнес от преследования американских властей небезызвестный Марк Рич. Да и сами американцы хороши. Так увлеклись борьбой с международным терроризмом, что упустили из вида штат Делавэр. Ну и что, что там зарегистрирована добрая половина транснациональных корпораций? Bank of New York, чай, тоже не маленькая компания.

Бескомпромиссных подчиненных Виктора Зубкова не смутило и то, что во многих обнаруженных КФМ «подозрительных» государствах и территориях работает и крупный российский бизнес. Например, дочерний банк потанинского Росбанка зарегистрирован в кантоне Женева. Акционеры Альфа-банка базируются на Британских Виргинских островах. О Кипре вообще нечего говорить – одна Millhouse Capital чего стоит. Наконец – страшно сказать – сам Комитет по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга зарегистрировал в 1994-м «дочку» дублинской Tecmako Ltd., ставшей впоследствии основой группы «ИСТ» Александра Несиса, ныне контролирующей Балтийский завод, НОМОС-банк, а также ряд золотодобывающих компаний. Хорошо еще, что в списке КФМ нет «кантона» Калмыкия. То-то в «Группе МДМ» порадовались бы.

Но дело, естественно, не в том, что Зубков решил потрафить Андрею Мельниченко. Просто есть такое слово – Родина.

Случайно что ли КФМ вспомнил о Латвии и Кипре, которых FATF деликатно отнес к компетенции специального комитета Совета Европы по оценке мер по борьбе с отмыванием денег, а о еще одной подопечной этого комитета запамятовал?

Правда, есть вероятность, что теперь коллеги Зубкова, скажем, из Доминиканской Республики также возьмут и в отместку FATF накропают свой «черный список», включив туда всю «большую восьмерку», Евросоюз, АСЕАН и ОПЕК в придачу. Потом то же самое сделают Филиппины и далее по цепочке со всеми остановками.

Это будет посильнее горящих «близнецов». На идее глобализации тогда точно можно будет поставить жирный крест.

То-то пресловутые «глобалисты» так переполошились, узнав, что «список Зубкова» одобрило большинство российских ведомств, включая МИД. Угрожают международным скандалом, неприемом в ВТО и прочими кознями.

А зачем суетиться? За что боролись, на то и напоролись. Теперь и Россия борется с отмыванием денег. Только по-своему. Выпускник сельхозинститута Виктор Зубков следует совету Козьмы Пруткова и «зрит в корень», объявляя вне закона все известные ему офф-шоры.

Еще по теме