Top.Mail.Ru
архив

Все свое вожу с собой

В России автомобили с кузовом «универсал» особо не жалуют.Ууспешным продажам универсалов у нас в стране до недавнего времени мешали сложившиеся потребительские предубеждения. Лишь появление новых интересных моделей по вполне демократичным ценам спровоцировало всплеск покупательского интереса к универсалам.

До начала 1990-х автомобиль с кузовом «универсал» рассматривался прежде всего как утилитарное транспортное средство, этакий грузовичок повышенной комфортности. Однако мода на экстремальные виды спорта и активный образ жизни. Для катания на горном велосипеде, на лыжах, занятий серфингом и т.д. требуются вместительные автомобили. У нас в стране универсалы имеют отличные перспективы еще и из-за высокоразвитой «дачной культуры».

Отвечая на вопрос журнала «За рулем» «Автомобиль с каким кузовом вы приобретете, когда будет такая возможность?», только 31% читателей сделали выбор в пользу седана. Гораздо больше приверженцев у универсала - 38%, 12% предпочли практичные хэтчбеки, а 11% купили бы семейный минивэн. Так что пристрастия меняются, все больше людей останавливают свой выбор на универсалах.

В нынешнем обзоре мы расскажем о самой демократичной «породе» универсалов - автомобилях гольф-класса. Все машины, представленные в обзоре, оснащены кондиционером, аудиосистемой, двумя подушками безопасности, ABS, передними (как минимум) электростеклоподъемниками, центральным замком и выкрашены в цвет «металлик». Кроме того, имеют так называемый зимний пакет. Автомобили оснащены мотором 1,6 л и механической коробкой передач.

 

ПЗ Ford Focus

Начало производства -1999 год

Двигатель 1,6 л мощностью 100 л. с.

Разгон 0 - 100 км/ч - 13,0 с

Максимальная скорость - 193 км/ч

Объем багажника (со сложенным задним рядом сидений) - 520 (1580) куб. дм

Цена в России - от $17 000

Особенности

Ford Focus Wagon (так по «фордовской» традиции называют машины с кузовом универсал) - один из самых красивых автомобилей в нашем обзоре. Дизайн new edge («новая грань») придает машине динамичный спортивный вид.

Посадка водителя, компактный руль с пухлым ободом, четкая работа коробки передач настраивают на активный стиль вождения. Задние сиденья у Focus - одни из самых просторных среди конкурентов- это полноценный пятиместный автомобиль.

В поворотах даже груженый Focus-универсал ведет себя отлично - пишет дугу уверенно и четко. Правда, если под колесами плохой асфальт, то прохождение поворотов потребует повышенной концентрации. На скоростных прямых, когда на спидометре под 140 км/ч, ощущается заметная продольная раскачка, что смазывает удовольствие от вождения.

По субъективным ощущениям мотор 1,6 л в динамике практически не уступает двигателю 1,8 л.

Достоинства

Демократичные цены как на сам автомобиль, так и на его обслуживание. Широко развитая дилерская сеть. Удачный дизайн.

Недостатки

Невысокое качество отделочных материалов. В динамике разгона и тяговитости двигателя Focus несколько уступает конкурентам.

 

ПЗ Mitsubishi Lanсer

Начало производства - 2003 год

Двигатель 1,6 л мощностью 98 л. с.

Разгон 0 - 100 км/ч - 12,6 с

Максимальная скорость - 181 км/ч

Объем багажника (со сложенным задним рядом сидений) - 590 (1470) куб. дм

Цена в России - от $17 400

Особенности

Один из самых популярных на сегодня универсалов гольф-класса в России. «Вагоны» Lancer - настоящий дефицит. Это понятно: Lancer собирают в Японии, а это гарантирует высочайшее качество. Причем цены на модель одни из самых демократичных.

В поведении Lancer чувствуется «гоночная порода». Руль обладает отличной обратной связью, позволяя прекрасно «читать» автомобиль. Правда, мелкие неровности Lancer отрабатывает чуть более подробно, чем требует комфортная езда.

На задних сиденьях в универсале Lancer просторнее, чем в седане. Колени не касаются спинок передних сидений, а над головой - изрядный запас свободного пространства. Задняя часть делится на две изолированные зоны широким подлокотником с подстаканниками. Регулируется наклон спинки заднего дивана.

Достоинства

Демократичная цена. Японская сборка.

Недостатки

Сложенные задние сиденья в багажном отсеке не образуют ровной поверхности. Неважная звукоизоляция салона. На высоких оборотах двигатель «затухает», поэтому в напряженных обгонах нужно тщательнее подходить к выбору передачи. Высокие цены на обслуживание и запчасти.

 

ПЗ Opel Astra

Начало производства - 1998 год

Двигатель 1,6 л мощностью 100 л. с.

Разгон 0 - 100 км/ч - 12 с

Максимальная скорость - 183 км/ч

Объем багажника (со сложенным задним рядом сидений) - 480 (1500) куб. дм

Цена в России - от $18 300

Особенности

Opel Astra второго поколения потихоньку исчезает из автосалонов. Миру уже была представлена новая версия Astra, получившая самые лестные отзывы автомобильной прессы. Однако Astra-универсал (в Германии все универсалы Opel называются Caravan) будет стоять на конвейере «до последнего». Поэтому его можно будет заказать в течение еще как минимум двух-трех месяцев. Возможно, и цены с появлением последних, «особых» серий станут более доступными.

Автомобиль отлично приспособлен для дальних поездок. Форма и оптимальная жесткость кресла берегут спину водителя. Машина цепко держит дорогу на высоких скоростях. Руление при этом не вызывает излишнего напряжения. Тяговитый двигатель уверенно помогает совершать обгоны. Пожалуй, Opel Astra -лучший выбор для людей, которые часто совершают дальние вояжи.

Достоинства

Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает понятную и четкую взаимосвязь с колесами. Мотор - один из самых тяговитых среди конкурентов. В салоне очень тихо.

Недостатки

Устаревший дизайн. Весьма скромные материалы отделки салона. Руление в активном стиле противопоказано из-за слишком мягких настроек подвески.

 

ПЗ Peugeot 307

Начало производства - 2002 год

Двигатель 1,6 л мощностью 110 л. с.

Разгон 0 - 100 км/ч - 12 с

Максимальная скорость - 182 км/ч

Объем багажника (со сложенным задним рядом сидений) - 503 (1675) куб. дм

Цена в России - от $20 880

Особенности

Яркий дизайн - одно из неоспоримых преимуществ универсала Peugeot 307. Универсал отличается от хэтчбека удлиненной на 5 см колесной базой. Это позволило увеличить расстояние между передними и задними сиденьями.За счет «рослого» кузова внутри 307-го ощущаешь себя словно в минивэне. Впрочем, посадка водителя в этой машине более «легковая», чем в большинстве однообъемников.

Главные же маркетинговые приманки в конструкции автомобиля - это возможность заказать в качестве опции дополнительный, третий ряд сидений и огромный - почти во всю крышу - люк с закрывающейся шторкой (стандартное оборудование). Однако назвать полноценными два дополнительных сиденья 307SW нельзя. C комфортом на них могут разместиться только дети.

Достоинства

Электроусилитель руля обеспечивает отличное «чувство» автомобиля. Мощный и тяговитый двигатель. Очень большой (30 000 км) межсервисный пробег. Дуги на крыше и шторка, прикрывающая багажный отсек, входят в стандартное оборудование.Один из лучших в гольф-классе показателей пассивной безопасности (4 подушки безопасности в стандарте).

Недостатки

На машинах первых лет отмечались проблемы с запуском холодного двигателя при температурах ниже -20оС. Плохо читаемая оцифровка спидометра. Автомобиль с таким смелым дизайном, возможно, выйдет из моды быстрее, чем машина с классической внешностью.

 

ПЗ Skoda Octavia

Начало производства - 1998 год

Двигатель 1,6 л мощностью 101 л. с.

Разгон 0 - 100 км/ч - 12,4 с

Максимальная скорость - 190 км/ч

Объем багажника (со сложенным задним рядом сидений) - 548 (1512) куб. дм

Цена в России - от $22 150

Особенности

Skoda Octavia формально относится к гольф-классу, но при этом машина заметно больше конкурентов. По своим размерам она вплотную приближается к автомобилям сегмента D. Автомобильные журналисты отмечают, что в движении Octavia даже более драйверский автомобиль, нежели VW Passat, к которому он весьма близок по размерам. У машины очень удачное сочетание плавности хода и остроты в управлении.

Универсал Octavia Combi может выпускаться также с полноприводной трансмиссией.

Достоинства

Широко развитая дилерская сеть. Доступные цены на ремонт и запчасти. Высокое качество сборки.

Недостатки

Высокая цена и бедная базовая комплектация (даже кондиционер не входит в список стандартного оборудования). Автомобиль фактически снят с производства. Дилеры ожидают появления Octavia второго поколения.

 

ПЗ Toyota Corolla

Начало производства - 2001 год

Двигатель 1,6 л мощностью 108 л. с.

Разгон 0 - 100 км/ч - 10,2 с

Максимальная скорость - 190 км/ч

Объем багажника (со сложенным задним рядом сидений) - 402 (1480) куб. дм

Цена в России - от $19 600

Особенности

У Corolla много сугубо индивидуальных особенностей, но больше всего впечатляет «пламенный», высокооборотистый мотор, который при этом обладает поразительной тяговитостью. С объема 1,6 л японские инженеры «сняли» целых 110 л. с. На высоких оборотах у двигателя как бы открывается второе дыхание, машина получает дополнительный импульс. В то же время мотор на редкость эластичен. На пятой передаче автомобиль без провалов разгоняется с 40 км/ч. Тяговитость на малых оборотах и взрывной характер на высоких - очень редкое сочетание, особенно полезное для универсала. Такие характеристики позволяют спокойно трогаться с места на груженой машине и без лишнего напряжения совершать напряженные обгоны.

В городском режиме с работающим кондиционером автомобиль потребляет не более 9 л бензина на 100 км. В движении по трассе расход снижается до 6 - 7 л. По удовольствию от управления Corolla не уступает европейским конкурентам, при этом она заметно опережает их в плавности хода.

Достоинства

Выгодное соотношение «цена/уровень оснащения». Высокое качество сборки и потрясающая надежность.

Недостатки

Универсал - самый невзрачный автомобиль в кузовной линейке Corolla. Заднее сиденье рассчитано на комфортное размещение двух взрослых и одного ребенка. Достаточно дорогое техническое обслуживание и запчасти.

 

 

 

 

Ford Focus

Первоначальный взнос

5 100

Сумма ежемесячного платежа, 36 мес.

395,25

Страховка

9,99%

Комиссия банка

Нет

  
 

Mitsubishi Lanсer

Первоначальный взнос

5 220

Сумма ежемесячного платежа, 36 мес.

404,55

Страховка

9,99%

Комиссия банка

Нет

  
 

Opel Astra

Первоначальный взнос

5 490

Сумма ежемесячного платежа, 36 мес.

425,48

Страховка

9,99%

Комиссия банка

Нет

  
 

Peugeot 307

Первоначальный взнос

0

Сумма ежемесячного платежа, 36 мес.

663,98

Страховка

9,99%

Комиссия банка

Нет

  
 

Skoda Octavia

Первоначальный взнос

6 645

Сумма ежемесячного платежа, 36 мес.

514,99

Страховка

9,99%

Комиссия банка

Нет

  
 

Toyota Corolla

Первоначальный взнос

5 880

Сумма ежемесячного платежа, 36 мес.

455,7

Страховка

9,99%

Комиссия банка

Нет

 

 

Еще по теме