Top.Mail.Ru
архив

Все только начинается

27.10.200300:00

История торгово-промышленной группы «Кристалл» началась в октябре 1993 года. Тогда это была небольшая кондитерская компания, которая торговала продуктами питания. В основном это были известные марки бразильского кофе, кондитерские изделия и бакалея. В том же году компания работала уже с 2000 магазинов Москвы. Компания поставляла продукцию таких известных производителей, как Nestle, Ferrero, Procter & Gamble, MJFGroup. Кризис 1998 года компания встретила с оборотом в $40 млн. Потеряв три четверти оборота, руководство приняло решение кардинально изменить стратегию, чтобы выправить ситуацию. Компания сфокусировала свою деятельность на алкогольном рынке. И, как оказалось, решение было принято правильно.

К 2002 году небольшой оптовый продавец алкоголя превратился в крупнейшего игрока, стремительно развивающегося в непростых условиях российского алкогольного рынка, – торгово-промышленную группу «Кристалл» с оборотом в $550 млн.

В группу входят несколько заводов в Калуге, Обнинске и Ульяновске. Основу торгово-промышленной группы составляет дистрибуторская компания «ГРОСС», в которую входят сбытовые подразделения в Москве и Московской области, Калужской и Ульяновской областях, представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Саратове и Краснодаре. С группой «ГРОСС» работают более 200 крупнейших дистрибуторов по всей территории России. Сама компания «ГРОСС» является уникальной – она работает по всем существующим каналам сбыта в Москве. Это ведущие московские оптовые операторы, все сетевые и розничные магазины Москвы, а также отели, бары и рестораны.

Кроме производственных компаний в группу «Кристалл» входят Газэнергобанк, консалтинговая, аудиторская, транспортная компании. Также есть и своя компания по набору персонала.

В портфеле группы «Кристалл» более десятка собственных водочных торговых марок. Среди них абсолютный хит российских продаж – знаменитая «Гжелка». Водка «Белое золото», которая за полтора года заняла более 30% рынка премиум-сегмента. В сезоне 2003 года были представлены новые марки. В хлебной серии – «Ржаная Кристалл» и «Пшеничная Кристалл», в русской серии – «Славянская» (Гран-при World Food 2003 и «Оболенская» (золотая медаль World Food 2003) и, наконец, в серии «Легенда России» –  водки «Суворов» и «Петр I».

Также был представлен новый проект в сегменте слабоалкогольных коктейлей – напиток BlackCrystalClub (золотая медальWorld Food 2003), который занял достойное место в премиум-сегменте.

Завоевав российский рынок, руководство ТПГ «Кристалл» решило продвигать свои брэнды на Западе. В 2003 году открыто представительство компании в США для продажи водки «Белое золото» за океаном. Сейчас компания ведет основательную подготовку своего экспортного направления и в самое ближайшее время начнет поставки «Белого золота» в другие страны.

Также подписан стратегический договор о сотрудничестве с французской компанией Remy Cointreau Group – крупнейшим владельцем алкогольных торговых марок на западном рынке. Согласно этому соглашению «Кристалл» будет продавать в России элитную водку Bols.

 

Еще по теме