Top.Mail.Ru
архив

Все – в Сеть!

05.07.201000:00
Исследования показывают нарастание популярности социальных сетей среди российских пользователей и все более значительную роль медиа нового типа в принятии потребительских решенийПо итогам исследования, проведенного агентством «Роуз Креативные стратегии» (совместно с компанией HeadHunter и с опорой на такие источники, как brandradar.ru и Nielsen Global Online Consumer Survey-2009), Россия – один из наиболее быстрорастущих рынков социальных медиа в Европе, а россияне проявляют самую большую активность в социальных сетях: аккаунты в них имеют 89% наших интернет-пользователей, причем 49% проводят на этих ресурсах по 5 – 10 часов в месяц, а 20% – свыше 20 часов. В то же время, по результатам исследования, проведенного comScore в 2009 году, среднее время, потраченное в социальных сетях в таких странах, как США, Германия и Великобритания, составляло 4,5 часа.
По-прежнему основную активность в социальных сетях проявляет молодежь (18 – 25 лет), но социальные медиа становятся все популярнее и среди более зрелых людей, у старших поколений. Нельзя не отметить и значительную долю женщин-пользователей.
Одна из основных платформ активности в отечественных социальных медиа – блоги. Хотя бы раз в неделю их посещают 66% респондентов, а каждый четвертый, то есть 25%, заходят на такого рода страницы по нескольку раз в день.

Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина.
Джон Ванамейкер (1838 – 1922), легендарный американский бизнесмен, считается корифеем рекламы

Примечательный дополнительный эффект дает распространение сотовых телефонов среди россиян и все более уверенное использование ими мобильников не только и даже в некоторых случаях не столько по прямому назначению (для телефонных разговоров), сколько как своего рода мультимедийных гаджетов, позволяющих оставаться «включенным» в общение в любых условиях и при любых обстоятельствах. В результате, поскольку все больше сограждан заходят с портативных устройств в Интернет (примерно 48% опрошенных потребителей, из них 31% респондентов говорят о том, что заходят таким образом именно в социальные сети), в России начинает набирать силу уже достаточно ярко проявившийся глобальный тренд – микроблогинг: 29% пользователей сообщили, что в принципе читают микроблоги, и 7% делают это не один раз в день.
Показательно, что около 28% опрошенных перед покупкой читают отзывы о брендах именно в социальных медиа, причем 90% утверждают, что прочитанное так или иначе повлияло на их окончательный выбор. 58% российских пользователей смотрят рекламу брендов в онлайне. Эксперты «Роуз Креативные стратегии» отмечают: такие данные говорят о том, что российская интернет-аудитория рекламы на сегодняшний день конкурирует с аудиторией рекламы телевизионной.