"Все звери равны, но …"
СТОЯ в одной из многочисленных пробок на улице Горького и размышляя, в какую сторону повернуть, чтобы все это объехать, я обратил внимание на одну милицейскую машину, которая, сверкая всеми цветами радуги, пробиралась по встречной полосе. Явление в Москве обычное, но нечто непривычное привлекло мой взгляд. Я пригляделся - на этой машине были необычные номера: не белые, не черные, даже не красные или желтые, а синие.
Я долго пытался понять, что же это значит. Может быть, в России объявлена очередная кампания по изменению стандартного автомобильного номера и нужно готовиться к тому, что предстоит снова ехать в родное ГИБДД, стоять в очереди, платить очередную сумму только за то, что какому-то начальнику приснилось, что синие номера на российских дорогах будут лучше смотреться? Но никаких сообщений подобного рода не было, да и встречались синие номера исключительно на милицейских машинах.
Возможно, внутри нашей родной милиции создано специальное подразделение с особыми функциями и полномочиями, и нет никакой возможности выделить и особо отметить его сотрудников, кроме как выдачей специальных номеров? Что-то вроде кожаной куртки и маузера в первые годы революции, но сегодня кожаная одежда воспринимается общественным мнением несколько иначе, а маузеры давно вышли из моды. Правда, если задачи особые, то нужно ли выделяться в толпе? Правильнее придумать что-то малоприметное, не сразу бросающееся в глаза.
Потом я вспомнил роман Оруэлла и знаменитую фразу о том, что некоторые звери все-таки равнее других, и решил, что, видимо, кто-то из милицейских начальников прочитал или услышал где-то эту фразу, понял ее внутреннюю силу и правильность и решил реализовать ее на практике. И я уже готов предположить, что через некоторое время мы увидим российских милиционеров не только на машинах с особыми номерами, но и в обновленной форме, например, другого цвета.
Немного поразмыслив, я отбросил все вышеизложенные гипотезы и понял, что новые автомобильные номера есть не что иное, как очередное проявление бюрократических реформ в недрах наших силовых структур. Вспомните, как какое-то время назад нам преподнесли как подарок реформу Госавтоинспекции, сопровождавшуюся словами об изменении задач и функций, об изменении принципов отношений между водителем и милиционером. На деле все вылилось в простое переименование сладкозвучного ГАИ в труднопроизносимое ГИБДД, вслед за чем на административных зданиях, постах, указателях были сменены вывески, на милиционерах появились новые нашивки, видимо, появились новые бланки и печати. На этом реформа закончилась, но интересно было бы узнать, во что такие преобразования обошлись бюджету. Очевидно, что прежние, "неуставные" отношения у "гибедедешников" с водителями остались и никто и не собирался их изменять.
Теперь - видимо, осознав задачи нового исторического этапа развития нашей страны, прослушав предвыборные речи о необходимости укрепления всех государственных структур, законности и правопорядка, - силовики, с большой степенью вероятности знающие, что хотел бы увидеть их недавний коллега, завели речь о новом этапе реформ внутри своих ведомств.
Убедив всю страну в грозящей опасности и необходимости с ней бороться, наши доблестные силовики успешно "выбили" из депутатов Государственной Думы прибавку к своему бюджету. А выбив, не смогли понять, на что эти деньги можно потратить, и кроме как новых номеров ничего в программу реформ не записали. Зато тот, кому положено, отчитался о том, что все исполнено надлежащим образом.
Представьте себе, какие глубинные реформы нас ожидают в экономической политике. Во-первых, будет создано министерство контроля, представители которого будут осуществлять повседневное наблюдение за текущей деятельностью предприятий и за соответствием всего, что происходит, имеющемуся законодательству и нормативным актам федерального уровня. Следует полагать, что региональные и местные органы власти немедленно последуют этому примеру и создадут аналогичные структуры. С учетом того, что у нас в стране существует примерно два с половиной миллиона предприятий, можно предположить, что проблема безработицы будет решена достаточно быстро. Кроме того, можно предположить, что работники этих новых государственных органов согласятся получать от государства всего одну минимальную зарплату в месяц, что не приведет к существенной нагрузке на бюджетную систему.
Во-вторых, будет введена 100-процентная государственная регистрация всех внешнеэкономических сделок, которая также потребует увеличения численности госаппарата, сначала в тех органах, где регистрация будет осуществляться, затем в тех, где будет осуществляться контроль за подозрительными сделками. Вскоре неизбежно выяснится, что капитал найдет способ утекать из России и без совершения внешнеэкономических сделок, в результате чего будет введена государственная регистрация всех сделок вообще. Для этого снова придется пойти на увеличение численности государственного аппарата. И тогда понадобятся уже не только синие, но и зеленые, и фиолетовые номера для автомобилей.
Именно в этот момент мы сможем по-настоящему оценить профессиональный уровень тех, кто принимал решение о введении синих номеров - представляете, насколько правильно они оценили перспективы нашего развития.
Еще по теме




