Всех прокормил
Глава департамента потребрынка и услуг столицы Владимир Малышков курировал бизнес продуктовых магазинов и киосков, расположенных на остановках городского транспорта и автовокзалах. Занимая должность с 1993 года, Малышков умудрился удержаться на своем посту, несмотря на провалившийся проект «Русского бистро», ярко выраженные бизнес-интересы членов семьи и даже уголовное дело, по которому он проходил как свидетель.
До прихода в столичное правительство глава департамента потребрынка и услуг Москвы Владимир Малышков 8 лет руководил общественным питанием в латышском Даугавпилсе, а затем 14 лет управлял сектором общепита в Красноярском крае, и лишь после этого его в 1987 году перевели в Белокаменную на пост начальника Главного управления общественного питания города.
В 1995 г. Владимир Малышков был одним из авторов идеи создания в столице сети быстрого питания «Русское бистро». Не обошлось без скандалов. В 1996-м правительство Москвы выделило «Русскому бистро» $1,5 млн на покупку импортного оборудования для производства пирожков. По версии Следственного комитета при МВД РФ, закупка осуществлялась через специально созданную фирму «Русское бистро Интернешнл», которую возглавил сын Владимира Малышкова Игорь. Однако на оборудование было истрачено всего $200 000, а остальные деньги ушли на приобретение Малышковым-младшим акций одной из австрийских фирм. Причем закупленные печи и технологические линии оказались бывшими в употреблении, и «Русское бистро» передало их фирме «Алазания Эдем». Там они и пылились на складах, пока Следственный комитет не наложил на оборудование арест. Уголовное дело возбудили в конце 2000 года по статье о хищении бюджетных средств. Заместителей мэра стали вызывать на допросы. Но столичный градоначальник защитил подчиненных, заявив, что это дело «пахнет политикой». В 2002-м оно было закрыто за «отсутствием состава преступления».
Дела у «Русского бистро» уже тогда шли неважно. Сеть развивалась вяло и быстро сдала позиции на столичном рынке фаст-фуда. Чтобы поправить дела, московское правительство в 2005 году решило продать 75% акций сети, которую аналитики на тот момент оценили в $3 – 5 млн. Появилась информация и о том, что возможен совместный проект с ресторатором Михаилом Зельманом. Создание СП курировал Малышков. Но аукцион был отменен, а Зельман заявил о выходе из проекта. Сеть так и не была продана и осталась в собственности Москвы.
Участники рынка говорят также о связях главы департамента потребрынка и услуг с продуктовым бизнесом в магазинах и киосках на остановках общественного транспорта и автовокзалах.
Стоимость продуктового бизнеса, по некоторым оценкам, достигает примерно $200 млн...
Заработок Владимира Малышкова в 2009 г. составил 4,6 млн руб., в его собственности находятся гараж, совместная с супругой квартира (127,7 кв. м). Его жене принадлежит автомобиль Lexus 460.
Еще по теме
- Проектное финансирование – пока еще достаточно редкая банковская услуга. Немногие российские банки заявляют ее как отдельный вид кредитования, а уж вкладываться в стартапы даже и они не спешат. Однако если это интересный и рентабельный проект, реализуемый командой профессионалов, имеющих к тому же за плечами опыт создания успешного бизнеса с нуля, банкиры могут сделать исключение.
- В последние несколько лет большинство разговоров о бизнес-образовании начиналось со слов «кризис» и «отсутствие спроса». Сегодня вместе с изменениями в экономической ситуации в стране меняется и ситуация на рынке бизнес-образования. Компании снова стали инвестировать в образование своих сотрудников. Конечно, еще не так активно, как это было до кризиса, но все же.
- Кент Вертайм, Ян Фенвик. Цифровой маркетинг/Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий.