Top.Mail.Ru
архив

"Всемирные автомобили" Fiat доехали до России

07.11.200000:00

ИТАЛЬЯНСКАЯ компания Fiat представила на российском рынке две машины из своего знаменитого проекта "всемирных автомобилей" - хэтчбек Palio и универсал Palio Weekend. Эти модели, специально разработанные для рынков развивающихся стран, вот уже несколько лет выпускаются в Бразилии, Турции, Польше. А через два года их производство должно быть развернуто на совместном предприятии "Нижегородмоторс". По сути сегодняшнее появление "всемирных" Fiat в дилерских салонах - это своего рода разведка боем, переход от теоретических расчетов к реальной попытке "прощупать" рынок. От того, насколько теплый прием встретят Palio, в немалой степени будет зависеть окончательное решение о производстве Fiat в России.

Помимо упомянутых хэтчбека и универсала в программе "всемирных автомобилей" ("проект 178") участвуют седан Siena и пикап Strada. Суть проекта - создание максимально возможного разнообразия типов кузовов на единой платформе и производство машин в странах "третьего мира" для нужд местных потребителей. Автомобили "проекта 178" практически невозможно встретить на "цивилизованных" рынках. Исключение составляет лишь Palio Weekend, сумевший захватить около 6% европейского рынка компактных универсалов. Измученные парковкой европейцы очень тепло относятся к таким машинам.

В России же расклад автолюбительских симпатий принципиально иной. Здесь, как известно, предпочитают седаны. Тем не менее Fiat, планируя экспансию "всемирных автомобилей" на российские просторы, в ближайшей пятилетке рассчитывает захватить не менее 20% рынка иномарок в сегменте B (Palio) и до 30% в нише универсалов сегмента C (Palio Weekend). Об этом сообщил на презентации новых автомобилей коммерческий директор "Нижегородмоторс" Пьер Брезильон.

По мнению руководителей российского Fiat, залог успеха - в изначальной подготовленности "всемирных автомобилей" к эксплуатации в экстремальных условиях. Машины специально проектировались в расчете на плохие дороги и отвратительное топливо (допускается заправка 92-м бензином). Более того, автомобили, поставляемые в Россию, выполнены в так называемой арктической версии. Подготовленность к суровым условиям русской зимы выразилась не только в наличии более мощного аккумулятора и электрообогрева лобового стекла - все резиновые и пластмассовые детали были заменены морозоустойчивыми аналогами. В результате производитель гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля при температуре до минус 40 градусов (двигатель, правда, можно запускать лишь до минус 30). По словам технического директора "Нижегородмоторс" Клаудио Дантини, в разработку Fiat, способного противостоять российским холодам, было вложено около $15 млн.

Выводя свои "мировые автомобили" на российский рынок, итальянцы, естественно, постарались обеспечить им конкурентоспособную цену. Так, пятидверный Palio (трехдверные хэтчбеки к нам пока не поставляются) в базовой комплектации обойдется автолюбителям в $8,2 тыс. За эти деньги предлагаются 1,2-литровый двигатель мощностью 71 л.с., позволяющий разогнаться до 166 км/ч, один из самых просторных в своем классе салон и довольно вместительный (280 л) багажный отсек. Базовая комплектация не отличается роскошью: даже магнитола устанавливается по заказу. Не говоря уже о таких, прямо скажем, не лишних опциях, как гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. Впрочем, даже такой Palio вполне способен составить серьезную конкуренцию Renault с недавно появившимся в России Clio Symbol (от $8,5 тыс.) и неожиданно вернувшейся на рынок после полугодового отсутствия Skoda Felicia (от $8,2 тыс.).

Кстати, возвращение чешской малолитражки может серьезно осложнить дебют Palio Weekend. Дело в том, что цены на компактный универсал начинаются от $11,6 тыс. и он имел все шансы стать самым дешевым автомобилем в своем сегменте. Что, между прочим, не без удовольствия отмечали представители Fiat. Однако вновь объявившаяся в октябре в столичных автосалонах Felicia Combi, которую можно купить на пару тысяч дешевле, если и не путает итальянцам все карты, то по крайней мере лишает Palio Weekend ореола эксклюзивности.

Впрочем, не стоит забывать, что в заявленную стоимость входят все преимущества, присущие "проекту 178", вроде усиленной подвески и неприхотливости в топливе. На руку Fiat играют и вместительный багажный отсек (460 л), и мощный, но весьма экономичный 16-клапанный 100-сильный двигатель объемом 1,6 л, разгоняющий автомобиль до 185 км/ч.

Новые Fiat поступят в дилерскую сеть компании уже в ноябре. До начала производства автомобилей на "Нижегородмоторс" россияне поездят на хэтчбеках турецкой сборки, а универсалы будут поставляться из Польши.

Еще по теме