Всеядный «Техмаркет»

29.03.200400:00

Сеть салонов сотовой связи «Техмаркет» объявила о намерении открыть Интернет-кафе в аэропортах столицы. Первое уже открыто в зале ожидания вылетов Домодедова, где прежде располагался салон по продаже мобильных телефонов. В будущем там планируется открыть еще две точки. Также ведутся переговоры с администрацией аэропортов Внуково и Шереметьево. Решение «Техмаркета» по развитию непрофильного бизнеса выглядит довольно странно. Более молодые и агрессивные компании отбирают у «Техмаркета» долю рынка. Еще в 2002 году компания уступала по объемам продаж только «Евросети» и на равных конкурировала со «Связным». Сейчас в тройке лидеров «Евросеть», «Связной» и Dixis. «Техмаркет» оттеснили на четвертое место, и разрыв продолжает увеличиваться. Развивать в этих условиях новое направление вместо концентрации на основном бизнесе – решение неоднозначное. Менеджер «Техмаркета» по PR Оксана Хрусталь пояснила, что инвестиции в проект были минимальными. Кафе будут создаваться на основе торговых точек компании, а оборудование получено по бартеру. Также она заявила, что «Техмаркет» не собирается конкурировать с уже существующими сетями Интернет-кафе и ограничится их открытием в аэропортах.

Тем не менее даже такой «нишевой бизнес» потребует дополнительных управленческих усилий и материальных ресурсов. В противном случае проект станет убыточным. «Техмаркет» не в первый раз отвлекается на подобные второстепенные планы. Компания также управляет несколькими домовыми сетями доступа в Интернет, выпускает карточки доступа в Интернет. Такая «всеядность», вероятно, и привела к падению темпов роста компании.