Top.Mail.Ru
авто

Второе пришествие японца: в Санкт-Петербурге открылся салон Honda

Фото: Matt Cardy/Getty Images Фото: Matt Cardy/Getty Images

В Санкт-Петербурге заработал дилерский центр Honda. Его открыла компания «Звезда Невы». Японский автоконцерн ушел из России еще в 2020 году из-за невостребованности у потребителей. Эксперты не исключают, что вскоре в России могут снова появиться салоны Jaguar, Land Rover и Mercedes-Benz. Однако официальным возвращением брендов это назвать нельзя, журнал «Компания» рассказывает почему.

Стратегическое решение

В среду, 21 июня, прошла закрытая пресс-конференция по случаю возвращения Honda в Россию. Привоз бренда в Петербург — это стратегическое решение, отметил на открытии салона замгендиректора по развитию АО «Корпорация автокапитал» (акционер ООО «Звезда Невы») Алексей Писков.

«В тот момент, когда японские и европейские производители ушли с рынка, Honda фактически вернулась. Мы верим в этот бренд, потому что это надежный и качественный автомобиль. Это официальная поставка, с чистой таможней, автомобили могут покупать юрлица, в том числе для лизинга» — приводит слова Пискова РБК.

Площадь дилерского центра на Витебском проспекте, 17, к. 1, насчитывает три тысячи квадратных метров. Инвестиции в его открытие составили порядка 250 миллионов рублей. Средства пошли на формирование товарного запаса и комплектующих. В салоне также открыт шоурум с демонстрационными автомобилями. Помимо этого, работает сервисная зона и малярно-кузовой цех.

Сейчас в дилерском центре представлены 8 моделей Honda, что в четыре раза больше, чем было у марки в 2020 году, когда она объявила о прекращении поставок. Это кроссоверы ZR-V, Vezel, UR-V, минивэн Odyssey и седаны Civic и Acord. Средняя цена варьируется от 3,5 до 7 миллионов рублей.

В момент открытия на складе дилера находилось более 50 автомобилей 2022 и 2023 годов выпуска. Для начала компания планирует продавать от 20 машин в месяц.

Иллюзия присутствия

На самом деле речи об официальном возвращении бренда Honda в Россию не идет, отметил в беседе с «Компанией» автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. «Honda как ушла, так и ушла. Бизнес у них здесь не заладился из-за высоких цен. Сейчас дилеры завозят автомобили под конкретных владельцев. Сама Honda снова сюда приходить не собирается», — уверен он. Одна из главных причин — санкционный режим, пояснил Субботин.

Слова эксперта подтверждает заявление официального представителя бренда в РФ: «Автомобили поставляет субдистрибьютор, российское юридическое лицо. Никакой связи, собственности или участия в капитале и прочего с японской компанией у этого юридического лица нет. Все машины поставляются из Китая в рамках параллельного импорта».

По такой же схеме в России могут снова появиться салоны Jaguar, Land Rover и Mercedes-Benz, рассуждает Субботин. Однако обычно это делается тихо, если только авто не подержанные, а не как в случае с Honda, продолжил он. В противном случае у владельцев марки могут возникнуть вопросы.

Рынок подержанных автомобилей в РФ, в том числе марки Honda, по-прежнему велик, заверил эксперт: «На наш рынок идут великолепные автомобили Honda с правым рулем. Те, которые мы даже не видели до всех событий».

Цель нового дилерского центра Honda в Петербурге продавать по 20 автомобилей в месяц на первом этапе Субботин назвал смешной. По его словам, это «уровень двух перекупщиков». Для официального поставщика в России нормальным будет считаться объем в 50–100 тысяч автомобилей Honda в год, уточнил эксперт.

Honda в России всегда была нишевым продуктом, соглашается исполнительный директор «ЕвроАвто» Илья Плисов. «Значительных объемов ни в РФ, ни в Петербурге у Honda никогда не было. Однако на фоне сегодняшнего китайско-корейского предложения “японец”, да еще и с гарантией точно найдет своего покупателя», — считает эксперт.

Ветеран рынка

Honda Motor Co. была официально зарегистрирована 75 лет назад, в 1948 году в Японии. Через год появился первый мотоцикл бренда под названием Dream. В 1963-м началось производство первых автомобилей.

Сегодня компания является лидером глобального рынка по производству мотоциклов, а также самым крупным производителем двигателей внутреннего сгорания. В разные годы Honda также была поставщиком силовых установок для команд «Формулы-1».

В России бренд официально появился в 2004 году, однако большой популярностью среди населения автомобили этой марки не пользовались из-за агрессивной ценовой политики компании. Намного востребованнее были японские конкуренты Honda — Toyota и Mitsubishi. В марте 2022 года (прямо перед уходом бренда) продажи Honda в РФ составили всего 42 штуки.