Вы можете распознать заказной материал в прессе?

26.08.200200:00

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ:

«Я немного сочувствую журналистам. Пресса рвалась на свободу. Но у нее сейчас экономический поводок – не так крякнешь, вылетишь сразу. Я считаю, что «Интерфакс» проявляет характер и всегда дает достоверную информацию. А заказухи полно сплошь и рядом. Неужели, например, Дмитрий Рогозин не понимает, что он делает? Я сожалею, что он свой талант поставил на кон в этой провокации. Дальновидные международники так не поступают. Телевидение стало неинтересным. Сейчас на всех каналах один зрительный ряд, одна интонация, одни и те же оценки и сюжеты. Наверное, журналистам скучно стало работать».

 

Владимир Руга, топ-менеджер «Сибнефти»:

«Могу. Я уже 10 лет занимаюсь пиаром, и мне грустно читать нашу прессу. Как правило, заказные материалы сделаны топорно. Когда я работал заместителем главного редактора «Вечерней Москвы» и было плохо с финансированием газеты, я разрешал корреспондентам писать рекламные статьи, но с условием, что статьи будут интересными. Если такие материалы не противоречат концепции издания и интересно читаются – почему бы и нет?»

 

Сергей Михайлов, управляющий партнер агентства «Михайлов и партнеры»:

«Узнать заказной материал можно по трем основным признакам. Во-первых, он часто написан не в стиле издания. Во-вторых, сразу видна плохая журналистика. И наконец, в таких материалах, как правило, не дают слова оппонирующей стороне или пишут, что связаться с нею не удалось. Встречаются, правда, интересные вещи в заказных материалах, когда одна из сторон «сливает» занятную информацию. Обычно я с интересом читаю обзоры товаров, но не понимаю, почему такие статьи печатают за деньги».

 

Борис Щербаков, генеральный директор Oracle СНГ:

«Сам никогда не заказывал статьи и отношусь к этой практике отрицательно. Читателей, потребителей и клиентов эти статьи вводят в заблуждение своей мнимой объективностью. Распознать их иногда действительно не так просто, но, когда понимаешь, что тебя водят за нос, душа закипает! А если рядом размещена реклама спонсора, то «заказ» становится  очевидным».