Вы записались в нетократы?

Что день грядущий нам готовит? Сей риторический вопрос авторы «Netократии» – шведский бизнесмен Александр Бард (к слову, продюсер Army Of Lovers и Vacuum) и журналист Ян Зодерквист разбили на более конкретные: «Кто будет править миром?», «Что произойдет с семьей?», «В деньгах ли будет счастье?»… И попытались на них ответить.

Картинка получилась веселая. Грядет царство нетократов (от слова net – «сеть»), для которых главными ценностями станут связи, обмен информацией и эксклюзивность. Для этих великих и ужасных людей деньги вторичны, но и деньги они в конце концов тоже возьмут под контроль. Все прогрессивные тенденции современного бизнеса (например, организация обратной связи с потребителем) названы авторами нетократическими. Примерно к середине книги читатель проникается симпатией к нетократам, еще страниц через пятьдесят у него возникает подозрение: «Может, и я нетократ?», которое затем перерастает в убежденность: «Ну конечно же я типичный нетократ».

Похоже, Бард и Зодерквист разработали глобальный брэнд – «Нетократ». «Двери ни для кого не закрыты, – намекают они. – Проблема в том, что необходим особый талант, чтобы отыскать ручку и войти. Талант, отсутствующий в широких массах». Кто же хочет состоять в «широких массах», тем более если он считает себя прогрессивно мыслящим человеком, стремящимся отличаться от других?!  Лучше причислить себя к нетократам. Да и перспектива оказаться когда-нибудь у власти тоже, согласитесь, заманчива. Только вот беда – нетократия невозможна в одиночку. Как бы эгоистичен ни был нетократ, ему придется признать таковых в своем окружении. Так что без масс, пусть и не широких, все равно не обойтись.

 

Александр Бард, Ян Зодерквист. Netократия. – Стокгольмская школа экономики. СПб., 2004.