Выходят на арену силачи
Январский автосалон в Детройте показал, что автомобильная Америка идеологически от Европы несравнимо дальше, чем географически. Аналогичные шоу в Европе скорее напоминают «выставки-продажи» или автоярмарки. В нынешнем Детройте производители позволили себе не замыкаться на премьерах серийных моделей, а заглянули в будущее. «Ко» расскажет о новинках, представляющих реальный интерес для российских потребителей. Интерес к американскому рынку подогревается и тем, что падающий доллар делает машины из США все более доступными.
Сосредоточимся на марках, официально представленных в России, и на тех моделях, которые с большой долей вероятности попадут на российский рынок стараниями серых дилеров.
Первая модель, на которую наверняка обратят внимание серые продавцы – это Lexus GS430. На американском рынке японский конкурент Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии должен поступить в продажу в следующем году.
Внешне Lexus GS выделяется большой колесной базой (2,84 м, что говорит о весьма просторном салоне). При этом длинный капот и линия крыши делают облик седана спортивным и динамичным.
GS430 будет оснащаться полным приводом – именно такая схема позволит наиболее полно реализовать потенциал 4,3-литрового двигателя V8 мощностью 300 л.с. GS300 будет предлагаться с 3-литровым мотором мощностью 245 л.с. (в этом случае автомобиль получит только задний привод). Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Подвеска автомобиля, управляемая электроникой, может регулироваться в четырех режимах – от комфортного до спортивного.
Еще одна «тойотовская» марка, созданная недавно специально для американского рынка, – Scion представила купе tC, построенное на платформе Toyota Avensis. Scion – молодежный брэнд, соответственно и автомобиль получился спортивным. У купе tC широкий и приземистый кузов. Облик передней части формирует массивный передний бампер с большими воздухозаборниками.
Под капотом автомобиля разместился 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л мощностью 160 л.с. Мотор передает усилие на передние колеса через 4-ступенчатый «автомат».
Заметная премьера от Nissan – новый Pathfinder. Автомобиль планируется запустить в производство в 2005 году. Машина относится к классу полноразмерных внедорожников: в салоне, на трех рядах сидений могут разместиться семь пассажиров. По возможностям трансформации салона Pathfinder практически не уступает минивэнам: существует аж 64 варианта обустройства внутреннего пространства.
Новый внедорожник от Nissan ближе к профессиональным борцам со снегом и грязью, чем к «паркетникам». В обычных дорожных условиях Pathfinder – автомобиль с задним приводом. Если установить селектор управления трансмиссией в положение Auto, то передние колеса будут подключаться при пробуксовке задней оси. В тяжелых дорожных условиях автомобиль жестко подключает обе оси. В арсенале Pathfinder есть и понижающая передача.
Тяжелый автомобиль обладает приемлемой динамикой благодаря 4-литровому мотору V6 мощностью 250 л.с.
Компания Mitsubishi показала концепт Eclipse Concept-E, который является фактически экспериментальным прототипом нового поколения спортивного купе Mitsubishi Eclipse.
Серийная версия нового купе должна появиться в 2005 году. Пока же Mitsubishi «прощупывает» реакцию публики на дизайн кузова и салона.
Самое же занимательное в этом купе – его техническая начинка. Автомобиль приводит в движение новейшая гибридная силовая установка E-Boost. В штатном режиме Eclipse Concept-E приводится в движение 3,8-литровым мотором V6 мощностью 270 л.с. Однако в момент резкого нажатия на педаль газа в дело вступает 200-сильный электромотор, передающий свое усилие на колеса задней оси. Таким образом, суммарная мощность силовой установки Eclipse Concept-E достигает 470 л.с. Такая необычная схема трансмиссии позволяет назвать этот автомобиль полноприводным.
Заканчивая обзор «азиатской» части автомобильного шоу в Детройте, стоит отметить дебют концепт-кара от Hyundai – купе HCD-8. Автомобиль был разработан в дизайн-студии Hyundai Kia Design в Калифорнии.
На HCD-8 установлены двигатель V6 объемом 2, 7 л и механическая шестиступенчатая коробка передач. Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 10 см.
Их не догонишь
Американские автомобильные компании Chrysler, Ford и GeneralMotors «выступили» в Детройте c суперкарами. Легкий озноб пробивает от одного их вида. Что же чувствуют люди, оказавшиеся за рулем этих «пожирателей пространства», можно только догадываться.
DaimlerChrylser представилсуперкар ME Four-Twelve. 6-литровый двигатель V12 с четырьмя турбонагнетателями, подготовленный в «придворной» студии Mercedes – AMG, установлен у этого автомобиля «в базе», за спиной водителя и пассажира. Его мощность составляет 850 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 1150 Нм. Двигатель выстреливает ME Four-Twelve до 100 км/ч всего за 2,9 сек. Замедление суперкару обеспечивают карбоновые тормозные диски диаметром 381 мм, которые скрываются за 20-дюймовыми колесами. Достичь небольшой массы автомобиля (1310 кг) удалось путем создания кузова из алюминия и углеволокна. Заметим, что аналогичное решение было применено при постройке Mercedes-BenzSLRMcLaren.
GeneralMotors в шестой раз воплотил американскую автомобильную мечту: представил новый Chevrolet Corvette. Глава GMРичард Вэгонер так описал новый Corvette: «В этом автомобиле больше мощи, страсти и точности».
Стилистически Corvette шестого поколения продолжает традиции, заложенные его прародителем еще в 1962 году. Правда, убирающиеся фары – неизменная «фишка» этой модели – остались в прошлом.
Подвеска полностью переработана, но при этом принципиальных конструкторских решений в ней не видно: как и прежде, спереди и сзади – двойные рычаги и однотрубные амортизаторы, роль упругих элементов выполняют поперечные однолистовые рессоры. На Corvette можно установить амортизаторы, изменяющие сопротивление в зависимости от дорожных условий (помимо стандартных и спортивных).
Как и прежде, под капотом Corvette – V-образная «восьмерка». Однако теперь ее объем увеличили до шести литров, а мощность – до 400 л.с. Коробка передач – шестиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат» Hydra-Matic – выполнена в едином блоке с задним мостом.
В Детройте показали Corvette с кузовом купе. Первые такие машины появятся у дилеров в третьем квартале 2004 года. Осенью начнется выпуск кабриолетов (в Европе их можно будет увидеть на Женевском автосалоне). Поговаривают, что американцы всерьез нацелены на европейский рынок суперкаров – и именно поэтому «европейские манеры поведения» специалисты GM прививали Corvetteна знаменитом автодроме Нюрбургринг.
Еще один стремительный автомобиль от GeneralMotors – новый родстер PontiacSolstice. Машина создана на платформе Opel Speedster и весьма демократична по цене: в США в базовой комплектации она будет стоить от $20 000. Solstice выполнен в новом фирменном стиле марки Pontiac: брутальный дизайн кузова и агрессивная передняя часть с разделенной пополам решеткой радиатора. Заднеприводный автомобиль оснащен 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 170 л.с.
Третья заметная премьера от GM (и, быть может, самая интересная для российского рынка) – полноприводный хэтчбек Saab 9-2 (напомним, что эта шведская марка принадлежит американскому концерну). Впрочем, технически данный автомобиль имеет мало общего с моделями шведов. Фактически 9-2 – это перелицованный Subaru Impreza 2000 модельного года. У него такая же, как у японского автомобиля, силовая структура кузова, линейка моторов и полноприводная трансмиссия. Производство Saab 9-2 начнется весной в Японии, на заводе фирмы Fuji Heavy Industries, которая выпускает Subaru.
Базовая версия Saab 9-2 Linear будет оснащаться четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,5 л. На модификацию Aero будет установлен четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 л.
Saab 9-2 будет позиционироваться на ступеньку ниже седана Saab 9-3. Главный рынок сбыта – Северная Америка, где он станет продаваться будущим летом по ценам от $25 000.
Компания Ford подготовила свой «ответ Вэгонеру». Она представила очередное поколение легендарного спортивного автомобиля Ford Mustang. Новая машина сохранила все элементы «настоящего Mustang» – большие воздухозаборники на задних крыльях, характерную решетку радиатора, длинный капот. Без изменения осталась техника. На Mustang могут устанавливаться моторы V6 мощностью 200 л.с. либо новый 4,6-литровый V8 мощностью 300 л.с. Привод задний. В сочетании с переработанным шасси Ford Mustang способен полностью удовлетворить американских поклонников мощных заднеприводных автомобилей. В продаже в США новый Ford Mustang появится в середине этого года.
Более практичная новинка от Ford – седан с незатейливым именем «500». Тем не менее эта модель займет наивысшую строчку в иерархической лестнице легковых автомобилей Ford для рынка США. Ford обещает будущим покупателям самый большой салон среди конкурентов (по европейской классификации «пятисотый» – одноклассник MercedesE-класса). Базовым мотором для заднеприводного автомобиля станет 3-литровый двигатель V6 мощностью 200 л.с. Двигатель может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Кроме того, клиентам станет доступна и полноприводная версия машины. В этом случае она будет комплектоваться вариатором. Продажи автомобиля начнутся в этом году.
Второй фронт автомобильной Европы
Европейские автопроизводители в Детройте выступали «вторым номером». Тем не менее и они представили несколько любопытных новинок.
Mercedes-Benz решился на очередную попытку изобретения нового класса автомобилей. В Детройте компания представила автомобиль нового класса, воплощающего в жизнь гибридную концепцию внедорожника и минивэна – Grand Sports Tourer (GST).В настоящее время на американском заводе компании полным ходом идет подготовка к запуску этой модели в серийное производство. Предполагается, что под именем T-класса GST будет запущен в серию в 2005 году. GST – машина для путешествий. Она рассчитана на водителя и шестерых пассажиров, причем каждый из них имеет в своем распоряжении отдельное кресло.
Благодаря применению новейшей электронной системы управления коробкой передач привычный рычаг переключения АКПП на центральной консоли не потребовался. Его функции выполняют селектор на колонке рулевого управления и кнопочные переключатели на руле.
Технической «изюминкой» GST является гибридный привод, включающий дизельный двигатель мощностью 250 л.с. и 70-сильный электромотор. Эта силовая установка позволяет GST ускоряться под стать спортивному автомобилю: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 6,6 сек, максимальная скорость принудительно ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. Усилие передается как на переднюю, так и на заднюю ось. При парковке, в режиме движения с частыми остановками или на малой скорости, когда автомобиль движется в плотном потоке машин и мощность двигателя в полном объеме не требуется, в работу вступает экологичный электродвигатель. При торможении электродвигатель выполняет функцию генератора и производит электроэнергию, которая заряжает аккумуляторные батареи.
Land Rover в Детройте «засветил» концепт, заметно отличающийся от нынешних автомобилей компании. Range Stormer – автомобиль класса SUV создан для передвижения по асфальту (или дорогам с твердым покрытием). В будущем он должен составить конкуренцию таким скоростным «паркетникам», как LexusRX330 или InfinitiFX35, и дополнить собой модельную линейку Land Rover.