архив
Вылет из бюджета
Перспективы самого амбициозного проекта российского авиапрома оказались под вопросом. Денег на продолжение работ не хватает, хотя $1,4 млрд – не такая большая сумма для проекта нового самолета Sukhoi SuperJet 100. В январе депутаты обратились в правительство за увеличением госфинансирования, но ответа от чиновников не последовало. Производство отстает от графика минимум на год. И причина не в росте курса доллара или удорожании кредитов, хотя кассовый разрыв у «Гражданских самолетов Сухого» составляет 3,6 млрд руб. При разработке ТЭО не учли российскую действительность. Член комитета по транспорту Госдумы Анатолий Лисицын еще в октябре говорил, что программа составлялась по старым советским стандартам и что сертификация самолета будет проходить по более жестким международным требованиям. Однако мог ли предвидеть гендиректор холдинга «Сухой» Михаил Погосян, что для получения сертификата денег попросят и на оборудование самой сертификационной базы в подмосковном Раменском? Или что итальянцы, доля которых в проекте составляет 25%, больше года будут только обещать финансовую помощь? Конечно, оборонный завод в Комсомольске-на-Амуре, где собирается SuperJet 100, обязывает сохранять военную тайну, но не до такой же степени, чтобы первый полет проводить в условиях абсолютной секретности. Конечно, не один Михаил Погосян претендует на бюджетные деньги. Президент «Иркута» Олег Демченко с проектом самолета МС-21 также рассчитывает на госпомощь. Главное, чтобы вложенные сотни миллионов долларов не превратились в металлолом, как это произошло с реактивным Ту-144.
Подписывайтесь на нас: