Выпили и закусили
Самой быстрорастущей в мире категорией продуктов питания и напитков стало в 2001 году пиво. К такому выводу пришла маркетинговая компания ACNielsen, которая провела исследование продаж 90 видов товаров в 47 странах, на которые в совокупности приходится 95% общемирового производства валового продукта.
Как утверждает руководитель подразделения глобальных исследований компании ACNielsen Джейн Перрен, в прошлом году решающими факторами при покупке продуктов питания стали новые маркетинговые ходы, удобство их употребления и забота о здоровье. К такому выводу можно прийти, если сортировать продукты по темпам роста не в абсолютном, а в процентном соотношении. Тогда на первом месте окажутся слабоалкогольные напитки и коктейли: ACNielsen считает, что именно производители коктейлей чаще других берут на вооружение маркетинговые новшества. Эта категория напитков выросла по сравнению с 2000 годом на 33% (объем продаж $1 млрд – $5 млрд). Второе место делят охлажденные готовые к употреблению блюда ($1 млрд – $5 млрд) и вода ($10 млрд – $15 млрд).
Пиво – всему голова
Категории продуктов | Прирост, $ млрд | Прирост, % |
Пиво | 3,0 | 5 |
Газированные напитки | 2,5 | 6 |
Сыр | 1,8 | 7 |
Вода | 1,7 | 13 |
Молочные продукты | 1,4 | 7 |
Мясо, птица | 1,2 | 9 |
Снэки (чипсы и т.п.) | 1,2 | 5 |
Вино | 1,1 | 5 |
Источник: ACNielsen