Выпили и закусили
Самой быстрорастущей в мире категорией продуктов питания и напитков стало в 2001 году пиво. К такому выводу пришла маркетинговая компания ACNielsen, которая провела исследование продаж 90 видов товаров в 47 странах, на которые в совокупности приходится 95% общемирового производства валового продукта.
Как утверждает руководитель подразделения глобальных исследований компании ACNielsen Джейн Перрен, в прошлом году решающими факторами при покупке продуктов питания стали новые маркетинговые ходы, удобство их употребления и забота о здоровье. К такому выводу можно прийти, если сортировать продукты по темпам роста не в абсолютном, а в процентном соотношении. Тогда на первом месте окажутся слабоалкогольные напитки и коктейли: ACNielsen считает, что именно производители коктейлей чаще других берут на вооружение маркетинговые новшества. Эта категория напитков выросла по сравнению с 2000 годом на 33% (объем продаж $1 млрд – $5 млрд). Второе место делят охлажденные готовые к употреблению блюда ($1 млрд – $5 млрд) и вода ($10 млрд – $15 млрд).
Пиво – всему голова
Категории продуктов |
Прирост, $ млрд |
Прирост, % |
Пиво |
3,0 |
5 |
Газированные напитки |
2,5 |
6 |
Сыр |
1,8 |
7 |
Вода |
1,7 |
13 |
Молочные продукты |
1,4 |
7 |
Мясо, птица |
1,2 |
9 |
Снэки (чипсы и т.п.) |
1,2 |
5 |
Вино |
1,1 |
5 |
Источник: ACNielsen