Выпили и закусили

10.06.200200:00

Самой быстрорастущей в мире категорией продуктов питания и напитков стало в 2001 году пиво. К такому выводу пришла маркетинговая компания ACNielsen, которая провела исследование продаж 90 видов товаров в 47 странах, на которые в совокупности приходится 95% общемирового производства валового продукта.

Как утверждает руководитель подразделения глобальных исследований компании ACNielsen Джейн Перрен, в прошлом году решающими факторами при покупке продуктов питания стали новые маркетинговые ходы, удобство их употребления и забота о здоровье. К такому выводу можно прийти, если сортировать продукты по темпам роста не в абсолютном, а в процентном соотношении. Тогда на первом месте окажутся слабоалкогольные напитки и коктейли: ACNielsen считает, что именно производители коктейлей чаще других берут на вооружение маркетинговые новшества. Эта категория напитков выросла по сравнению с 2000 годом на 33% (объем продаж $1 млрд – $5 млрд). Второе место делят охлажденные готовые к употреблению блюда ($1 млрд – $5 млрд) и вода ($10 млрд – $15 млрд).

 

Пиво – всему голова

Категории продуктов

Прирост,

$ млрд

Прирост,

%

Пиво

3,0

5

Газированные напитки

2,5

6

Сыр

1,8

7

Вода

1,7

13

Молочные продукты

1,4

7

Мясо, птица

1,2

9

Снэки (чипсы и т.п.)

1,2

5

Вино

1,1

5

Источник: ACNielsen