Выставка достижений немецкого автохозяйства
Нынешнее автошоу IAA-2003 во Франкфурте стало рекордным по количеству премьер: в огромных зданиях выставочного комплекса Frankfurter Messe миру были явлены сразу 125 новых автомобилей. Конечно, далеко не все премьеры с точки зрения обывательской можно считать таковыми: появление на хорошо известной модели очередного, седьмого по счету мотора способно вызвать интерес только дотошных автожурналистов. Однако нынешний Франкфурт оказался богат и на фактические премьеры абсолютно новых поколений и моделей. Назовем наиболее яркие: Volkswagen Golf V, Opel Astra III, Mazda 3, Citroen C2, Subaru Legacy и Outback в массовом сегменте; Volvo S40, BMW X3 и 6-й серии, Jaguar X-Type Estate среди премиум-брэндов. Случились и откровения в царстве эксклюзива: Mercedes-Benz McLaren SLR, Maserati Quattroporte и Aston Martin DB9 стали настоящими «шоу-стопперами» салона.
Однако не погрешим против истины, если скажем, что только одной премьеры за глаза хватило бы, чтобы гарантировать стойкий интерес широкой публики к франкфуртскому шоу. Пятое поколение европейского бестселлера Golf должно помочь теряющему обороты гиганту Volkswagen, пережившему за последний год и смену руководства, и потерю лидерства в самом массовом европейском сегменте C, в «гольф-классе», неофициально названном так из-за долголетнего первенства предыдущих поколений этой немецкой модели среди одноклассников. Презентация машины состоялась еще 25 августа в штаб-квартире VW в Вольфсбурге, а во Франкфурте новый Golf впервые предстал перед европейской, прежде всего немецкой, публикой. Удастся ли новому «гольфу» остаться законодателем моды в своем классе или смещение с трона (силами Renault Megane) его предшественника было закономерным явлением? На этот вопрос ответят цифры продаж следующего года, когда новый Golf массово выкатится на дороги Европы.
Сила инерции покупателей на устоявшихся рынках вроде германского чрезвычайно высока: когда-то хорошо зарекомендовавшая себя модель становится почти безальтернативным лидером, и сдвинуть ее с этой позиции могут лишь длительные усилия конкурентов или откровенный просчет производителя при смене поколений. Немецкие менеджеры средней руки и домохозяйки еще в восьмидесятые сделали ставку на Golf, что позволило концерну разрастись и вширь, оптом скупая именитые марки премиум-сегмента, и вглубь, выпуская под маркой VW и внедорожники, и даже представительские лимузины.
Шоу во Франкфурте, происходящее один раз в два года, становится этакой ВДНХ германского автопрома: немцы занимают здесь самые большие площади и ведут себя абсолютно по-хозяйски. И если для людей практичных событием шоу стало представление нового Golf, то для гурманов, а также в целях демонстрации инженерной мощи хозяев был подан Mercedes McLaren SLR – суперкар мощностью 618 л.с. с кузовом из композитных сплавов и дверями, открывающимися по замысловатой траектории – вбок и вверх. Самый спортивный на сегодня Mercedes будет и самым дорогим (375 000 евро в Германии), он будет продаваться напрямую производителем, минуя дилеров Mercedes-Benz, то есть точно таким же образом, как продается представительский лимузин Maybach.
Подробный обзор новинок IAA-2003 «Ко» опубликует в сентябрьском приложении «Колесо».