Top.Mail.Ru
бизнес

Вызов «голиафам» отрасли: Telegram разместил облигации на 330 млн долларов

Фото: Khalifa Saeed Фото: Khalifa Saeed

Telegram выпустил собственные облигации на сумму 330 млн долларов. По словам его основателя Павла Дурова, компания не исключает дальнейшего листинга на бирже, а инвесторы предварительно оценили мессенджер в 30 млрд долларов.  

Размещение по самым выгодным условиям 

18 марта Дуров сообщил, что Telegram выпустил облигации на 330 млн долларов. Это должно позволить мессенджеру «продолжать расширяться ускоренными темпами», отметил его основатель. Он также отчитался о высоком спросе на облигации: участниками сделки стали «глобальные фонды высочайшего уровня с безупречной репутацией». В сообщении не уточняется, о каких фондах идет речь. 

Условия размещения облигаций, по словам Дурова, стали самыми выгодными для Telegram за всю историю компании. Высокий спрос на бумаги показывает, что мировые финансовые институты ценят рост аудитории и монетизации мессенджера. 

«Это еще больше укрепит наши позиции как независимой платформы, способной бросить вызов “голиафам” отрасли», — написал Дуров. 

В марте 2021 года Telegram уже размещал собственные облигации. Компания привлекла от инвесторов 1 млрд долларов. В их числе были фонды из ОАЭ — Mubadala Investment Company и Abu Dhabi Catalyst Partners. Также в размещении участвовал Российский фонд прямых инвестиций.

еще по теме:
Оторвавшиеся
Топ бизнес-эмигрантов, сменивших гражданство для себя и своих активов
Бизнес-эмигранты

Каким может быть IPO 

Разговоры о возможном первичном листинге Telegram велись несколько лет. Впервые о планах компании написали «Ведомости» со ссылкой на источник в 2021 году. На прошлой неделе в разговоре с Financial Times Дуров подтвердил, что не отказывается от идеи IPO. 

Два близких к обсуждению источника сказали, что Telegram стремится к листингу в США. IPO может состояться после того, как компания достигнет прибыльности, а рыночные условия будут более благоприятными. Дуров не стал комментировать сроки или возможное место проведения листинга, но подтвердил, что Telegram изучает варианты. 

Предприниматель сообщил, что Telegram благодаря внедрению рекламы и премиум-подписки за два года стал приносить «сотни миллионов долларов» дохода. Он подчеркнул, что монетизация позволяет компании оставаться независимой, а ценностью IPO он назвал возможность «демократизировать доступ к стоимости Telegram».

По словам Дурова, в настоящий момент оценка Telegram от потенциальных инвесторов превышает 30 млрд долларов.

Ранее стало известно, что держатели облигаций Telegram, выпущенных в 2021 году, смогут конвертировать их в акции со скидкой 20%, если компания проведет IPO в ближайшие годы. Как пишет FT, это стимул для мессенджера провести первичное размещение до конца марта 2026 года.

Дуров также сообщил, что Telegram рассмотрит возможность продажи акций постоянным пользователям. По тому же принципу решила поступить соцсеть Reddit, которая выделит часть акций розничным инвесторам перед IPO.

еще по теме:
Островок свободного Рунета
За что аудитория полюбила мессенджер Дурова и почему должна его бояться
Telegram

Как зарабатывает Telegram 

Дуров запустил рекламу в мессенджере в конце 2021 года. Рекламные сообщения стали появляться в публичных каналах (в зависимости от их тематики, а не предпочтений пользователей), однако их владельцы не имели доходов. В феврале 2024 года основатель Telegram сообщил, что в скором времени они смогут получать до 50% доходов от показа размещенной у них рекламы через Telegram Ads. 

При этом получать оплату администраторы каналов смогут только через блокчейн TON и в валюте Toncoin. На этой новости курс Toncoin вырос более чем на 11%. 

Кроме того, Дуров сообщил, что рекламная платформа Telegram Ads расширяет присутствие и теперь будет доступна в 100 новых странах. 

Монетизировать мессенджер позволяет также подписка Premium, которая дает пользователям расширенные возможности и просмотр каналов без рекламы. Доходы от подписки Дуров не озвучивал, но говорил, что она позволяет оплачивать серверы, трафик, зарплату и покрывает прочие расходы. По его словам, число подписчиков Telegram Premium превышает 4 млн. 

В марте Дуров также анонсировал запуск бизнес-аккаунтов — это отдельная премиум-подписка с новыми функциями. Пользователи смогут превратить свой личный аккаунт в бизнес-профиль и добавить в него, например, часы работы, местоположение, а также настроить отправку автоматических сообщений. 

По словам основателя Telegram, одна из функций бизнес-аккаунта «произведет революцию» во взаимодействии пользователей с чат-ботами. В частности, при помощи ИИ их можно будет превратить в «невидимых секретарей», что выведет автоматизацию обслуживания клиентов на новый уровень. Пока новые функции можно протестировать с обычной премиум-подпиской.