Вжик-вжик-тру-ля-ля
Передвигаясь в автомобиле, все мы частенько занимаемся одним и тем же делом, а именно - настраиваемся на волну. Волны у всех разные: у кого "Русское радио", а у кого "101.7". Разные и интересы - у радиослушателей и владельцев радиостанций. Если для последних торжественный гонг в эфире, провозглашающий нечто вроде "Реклама, сэр!", символизирует пополнение счетов, выплату заработной платы и многие другие приятные вещи, то непродвинутые радиослушатели все больше морщатся от него как от зубной боли и переключаются на другую, менее рейтинговую волну. Однако, слушая изыски великого и могучего, например, по долгу службы, можно обнаружить в них немало нового и познавательного. Особенно в плане ознакомления с разнообразными звукосочетаниями. Забавно представлять себе, каково приходится ребятам из креативного отдела той или иной радиостанции, пытающимся придумать тот или иной новый звук по желанию клиента.
Вот, например, звук "вжик-вжик", пугающий в последнее время слушателей "Радио 7. На семи холмах". Своим фривольным металлическим царапаньем он весьма напоминает звук расстегиваемой застежки-"молнии", что неплохо соотносится с рекламируемым продуктом - джинсами Top Secret. Хуже соотносится со звуком дикторский текст, басовито и печально повествующий об открытом джинсопроизводителем секрете, не расшифровывая при этом, каком именно. По звуку можно судить лишь о том, что секрет кроется где-то в области застежки. Также популярны на радио всевозможные звяки, бряки и прочее нетрадиционное сопровождение.
На этом фоне весьма зазывно и жизнеутверждающе выглядят ролики с рекламой казино и прочих увеселительных заведений. Рекламодатели пытаются подчеркнуть доступность и одновременно элитность своих услуг развеселой музыкой и разными словами. Например, репликами героя Валентина Гафта из популярного в народе фильма "Гараж". Слушая его "любопытные вы мои", мне всегда бывает интересно: а азартен ли сам Гафт?
Впрочем, еще интереснее рекламируются всяческие авторемонтные мастерские и их услуги. Особенное уважение мне, например, внушила реклама кузовных работ, повторяющаяся с частотой отбойного молотка и звучащая с внушительностью шаляпинского баса. Помните: "Лучше нас кузовными работами не занимается никто!" - начинает бас нараспев издалека, переходя затем к убеждению слушателей в правильности этого тезиса путем его многократного повторения? На пятый день после появления ролика в эфире басу уже хотелось поверить на слово, а на седьмой - повторять за ним, как бы медитируя. Вот только желания ехать в этот сервис реклама у меня не вызвала: почему-то казалось, что там должны работать этакие громилы, которые от машины не оставят ничего. Ну, кроме, пожалуй, кузова.
Вот еще всякие рекламные песенки. Вроде: "В самом центре/На московских/Чистых Прудах/ля-ля-ля/ Ждем вас всегда". Или, например: "Семь-пять-пять-ноль-ноль-пять-пять/БиЛайн". Ну чем не шлягер?
Только вот если песенка хорошая, то не сразу можно понять, что она рекламная. Только расслабишься, начнешь притоптывать каблучком - тут песенке и конец. Сидишь потом и думаешь: про что это в ней пелось? Совершенно обломный рок-н-ролл, например, рекламная заставка "Русского радио". Только пошел ритм, только вступил ударник, только задвигались бедра, как тут и оказывается, что это никакой не Пресли и даже не Кортнев, а "Русское радио - музыка для души". Ну и конечно, тянешься сразу к тумблеру - узнать, что же там поют про (и на) "Ностальжи"?