Взрывоопасный Kent

British American Tobacco (ВАТ), второй в мире и третий в России (по версии исследовательского агентства «Бизнес Аналитика») производитель сигарет, владелец марок «Ява золотая», Pall Mall, Vogue, подвела итоги третьего квартала 2003 года. Самые впечатляющие результаты продемонстрировал Kent - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года его продажи выросли на 45%.

Сигареты марки Kent впервые появились в США в 1952 году. В 1999 году в России ВАТ решил позиционировать ее как сигареты сегмента «премиум», представленные исключительно в «легких» весовых категориях: Kent Premium Lights, Kent Super Lights и Kent 1 Mg Lights. «Секрет успеха марки Kent заключается в том, что она стала первой на табачном рынке маркой только «лёгких» сигарет - маркой, которая предлагала курильщикам самим выбрать ту степень «лёгкости», которая им нравится», - говорит Владимир Аксенов, директор по корпоративным отношениям российского подразделения ВАТ. Не удивительно, что общая тенденция перехода на более легкие сигареты сыграла на руку именно марке Kent.

По данным «Бизнес Аналитики», этот брэнд занимает второе место среди дорогих сигарет (от 28 рублей в рознице), уступая 4% основному конкуренту - Parliament (28,4%), принадлежащему американской Philip Morris.

Рынок дорогих сигарет

3 квартал 2003 г, %

Parliament

28,4

Kent

24,5

Virgina Slims

20,2

Vogue

9,3

Davidoff

4,5

Остальные

13,1