Top.Mail.Ru
архив

Windows в вашем кармане

Карманные персональные компьютеры (КПК) превратились из дорогой игрушки для топ-менеджеров в продукт почти массового спроса.  Это уже не  символ высокого социального статуса, хотя еще и не столь демократичный атрибут жизни современного человека, как мобильный телефон. КПК продолжают покупать для того, чтобы сделать дорогой подарок, но все чаще его приобретают для личных нужд. Если в 2002 году в России, по данным исследовательской группы SmartMarketing, было продано 80 000 устройств, то в  2003-м  их число превысило 130 000 единиц. При этом, естественно, не учитывается серый рынок. По данным сети магазинов «Белый Ветер», наибольшей популярностью пользуются модели ценой от $300 до $500.

«Итоги 2003 года говорят о том, что рынок КПК  развивается в России заметно быстрее, чем во всем мире, – отметил ведущий аналитик группы SmartMarketing Игнатий Киппельман. – За год  в нашей стране существенно выросла доля рынка платформы PocketPC (продвигаемой Microsoft)». Palm понемногу проигрывает российский рынок: его доля за тот же период снизилась с 61% до 54%.

«По нашей статистике, почти половину продаж составили HP iPAQ. Около трети – Palm, дальше идут Asus, Sony, Rover, Dell и другие», – отмечает руководитель онлайновых магазинов PORTA.ru и Digita.ru Дмитрий Сазонов.

«Интерфейс КПК на базе Microsoft-решений привычен и понятен пользователям персональных компьютеров, – поясняет сотрудник  «Белого Ветра» Ольга Пьянова. – В нем реализована совместимость со стандартными Windows-приложениями и аппаратные решения, используемые в современных настольных компьютерах и  ноутбуках».

Еще по теме