WPP взяла свое
Второй по величине рекламный холдинг мира WPP Group выкупил российское представительство своего сетевого агентства MindShare. Сумму сделки эксперты оценили в $7 – 10 млн. Агентство MindShare появилось в России 6 лет назад. По разным данным, оборот компании в 2005 году составил $140 – 180 млн. Аналитики сходятся во мнении, что покупка российского офиса – логичный ход со стороны британской WPP. Отечественный рынок является для компании одним из приоритетных, наряду с остальными странами так называемой зоны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Покупка МindShаrе стала третьей сделкой WPP Group на российском рынке за последние два года. В 2005 году британцы приобрели контрольный пакет агентства Propaganda Ogilvy, а также инвестировали в совместные предприятия с группой «Видео Интернешнл» (компании в равных долях владеют агентствами JWT/RAVI CIS, Mediaedge: cia Russia, Maxus и MC2). По мнению участников рынка, WPP продолжит увеличивать присутствие в своих российских активах, выручка от которых составляет всего 0,54% от общих доходов холдинга. По итогам первого полугодия 2006 года размер выручки WPP в России составил $29 млн, тогда как в Индии – $88 млн, в Бразилии – $156 млн, в Китае – $207 млн. К 2015 году WPP планирует увеличить свои доходы от стран БРИК с 6% до 25%.