Яблокопад
С момента презентации компанией Apple своего планшетного компьютера iPad прошло полторы недели. Теперь, когда шумиха чуть улеглась, можно оглянуться назад и попытаться найти ответ на вопрос: что это, собственно, было?
Миллионы пользователей по всему миру ждали анонса iPad, затаив дыхание. Но
представленное устройство оказалось, мягко говоря, неоднозначным. Начнем с
хорошего: это довольно приятный внешне планшетный компьютер с большим сенсорным
дисплеем (диагональ 9,7 дюймов; разрешение 1024х768 пикселей), процессором
частотой 1 ГГц и встроенными Wi-Fi, а также (опционально) 3G и GPS-модулями.
Объем встроенной памяти в зависимости от выбранной конфигурации составляет 16,
32 или 64 Гб. Наконец, стоимость: по заверениям генерального директора Apple
Стива Джобса, младшую модель iPad можно будет купить всего за $499 в США. В
России, понятное дело, цена будет раза в полтора-два больше. Да, еще для
устройства была разработана специальная версия офисного пакета iWork для работы
с офисными документами, и за каждое приложение (Pages, Numbers и Keynote)
придется выложить по $9,99.
Теперь о грустном. Во-первых, устройство
работает на базе той же операционной системы, что и iPhone. Сам Стив Джобс
заявил, что планшетный компьютер уже имеет 75 млн потенциальных пользователей -
владельцев телефонов и плееров Apple. Для самих пользователей iPhone это,
безусловно, плюс - не придется переучиваться. Однако использование этой системы
автоматически означает отсутствие многозадачности. Иначе говоря, одновременно
смотреть кино, проверять почту и скачивать новые серии "Доктора Хауса" из Сети
вы не сможете.
Во-вторых, интернет-браузер iPad не поддерживает технологию
Flash. Это значит, что для просмотра порнографии на сайтах типа pornotube
устройство непригодно. А зря - поддерживало бы оно эту технологию, его бы
гарантированно купили несколько миллионов человек только для этой цели. Впрочем,
для просмотра видео на любимом всеми YouTube есть специальное
приложение.
В-третьих, отсутствует веб-камера. Скорее всего, она появится
в более поздних и продвинутых моделях iPad, но все равно
неприятно.
В-четвертых, здесь нет встроенного USB-порта. В наличии есть
всего лишь 3,5-миллиметровый разъем для наушников и стандартный 30-контактный
разъем Apple. Значит, без приобретения специального переходника подключить к
устройству, например, WiMAX, USB-модем или просто флешку не получится. Все это
напоминает какой-то изощренный садизм со стороны компании.
Возникает
ощущение, что представленный iPad - всего лишь некая "проба пера": последующие
версии устройства, которые Apple выпустит через год-полтора, будут лишены
перечисленных недостатков. А пока что новинка кажется лишь серьезным
конкурентом… Amazon Kindle и другим девайсам для чтения электронных книг.
Большой яркий экран, специально придуманный магазин iBookstore, поддержка
крупнейших книжных издательств, вменяемая цена и дополнительный функционал - в
этом качестве iPad может зарекомендовать себя довольно неплохо.Если, конечно,
сохранит название. Японская корпорация Fujitsu собралась судиться с Apple:
оказывается, торговая марка iPad уже существует и принадлежит японцам. Кроме
того, под таким именем с 2007 года канадский производитель женского белья
выпускает лифчики с вкладышами. Впрочем, "воевать" по поводу имен своих девайсов
Apple не привыкать: ранее она уже боролась за название iPhone с Cisco и сумела
договориться.
Еще по теме





