Top.Mail.Ru
архив

Яблокопад

С момента презентации компанией Apple своего планшетного компьютера iPad прошло полторы недели. Теперь, когда шумиха чуть улеглась, можно оглянуться назад и попытаться найти ответ на вопрос: что это, собственно, было?

Миллионы пользователей по всему миру ждали анонса iPad, затаив дыхание. Но представленное устройство оказалось, мягко говоря, неоднозначным. Начнем с хорошего: это довольно приятный внешне планшетный компьютер с большим сенсорным дисплеем (диагональ 9,7 дюймов; разрешение 1024х768 пикселей), процессором частотой 1 ГГц и встроенными Wi-Fi, а также (опционально) 3G и GPS-модулями. Объем встроенной памяти в зависимости от выбранной конфигурации составляет 16, 32 или 64 Гб. Наконец, стоимость: по заверениям генерального директора Apple Стива Джобса, младшую модель iPad можно будет купить всего за $499 в США. В России, понятное дело, цена будет раза в полтора-два больше. Да, еще для устройства была разработана специальная версия офисного пакета iWork для работы с офисными документами, и за каждое приложение (Pages, Numbers и Keynote) придется выложить по $9,99.
   Теперь о грустном. Во-первых, устройство работает на базе той же операционной системы, что и iPhone. Сам Стив Джобс заявил, что планшетный компьютер уже имеет 75 млн потенциальных пользователей - владельцев телефонов и плееров Apple. Для самих пользователей iPhone это, безусловно, плюс - не придется переучиваться. Однако использование этой системы автоматически означает отсутствие многозадачности. Иначе говоря, одновременно смотреть кино, проверять почту и скачивать новые серии "Доктора Хауса" из Сети вы не сможете.
   Во-вторых, интернет-браузер iPad не поддерживает технологию Flash. Это значит, что для просмотра порнографии на сайтах типа pornotube устройство непригодно. А зря - поддерживало бы оно эту технологию, его бы гарантированно купили несколько миллионов человек только для этой цели. Впрочем, для просмотра видео на любимом всеми YouTube есть специальное приложение.
   В-третьих, отсутствует веб-камера. Скорее всего, она появится в более поздних и продвинутых моделях iPad, но все равно неприятно.
   В-четвертых, здесь нет встроенного USB-порта. В наличии есть всего лишь 3,5-миллиметровый разъем для наушников и стандартный 30-контактный разъем Apple. Значит, без приобретения специального переходника подключить к устройству, например, WiMAX, USB-модем или просто флешку не получится. Все это напоминает какой-то изощренный садизм со стороны компании.
   Возникает ощущение, что представленный iPad - всего лишь некая "проба пера": последующие версии устройства, которые Apple выпустит через год-полтора, будут лишены перечисленных недостатков. А пока что новинка кажется лишь серьезным конкурентом… Amazon Kindle и другим девайсам для чтения электронных книг. Большой яркий экран, специально придуманный магазин iBookstore, поддержка крупнейших книжных издательств, вменяемая цена и дополнительный функционал - в этом качестве iPad может зарекомендовать себя довольно неплохо.Если, конечно, сохранит название. Японская корпорация Fujitsu собралась судиться с Apple: оказывается, торговая марка iPad уже существует и принадлежит японцам. Кроме того, под таким именем с 2007 года канадский производитель женского белья выпускает лифчики с вкладышами. Впрочем, "воевать" по поводу имен своих девайсов Apple не привыкать: ранее она уже боролась за название iPhone с Cisco и сумела договориться.

Еще по теме