«Яндекс» создает сервисы для безбарьерной среды

21.11.202213:36

«Яндекс» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Открытие года». Рассказываем о том, как бизнес открывает новые перспективы для людей с ограниченными возможностями.

Компания будущего 2022: номинация «Открытие года»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
открытие года

В приложении «Яндекс Go» появились опции для пользователей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день компания тестирует пять дополнительных функций, такие как «Помогите найти машину»; «Общаюсь только текстом»; «Не говорю, но слышу»; «Буду с инвалидным креслом»; «Перевозка собаки-поводыря».

На первом этапе эти опции доступны при вызове такси в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Воронеже. Компания планирует распространить практику на все города присутствия сервиса «Яндекс Go».

Если пассажир выбрал одну из специальных категорий, водитель будет извещен об этом и при невозможности выполнить такой заказ (например, в машине нет места для транспортировки инвалидного кресла) сможет отказаться.

Те, кто примет заказ для перевозки пассажира с особенностями здоровья, получит рекомендации по организации такой поездки. В частности, пассажиру, у которого проблемы со зрением, потребуется помощь при посадке в салон, а по прибытии на место — в ориентации на местности. Кроме того, таксистам будут доступны справочные материалы, например о документах для перевозки собаки-поводыря. 

Первыми сервис «специальных возможностей» опробовали подопечные фондов — партнеров проекта «Помощь рядом»: «Подарок ангелу», «Обнаженные сердца», АНО «Физическая реабилитация», учебно-кинологический центр «Собаки-помощники» и РБОО «Центр лечебной педагогики».

Этот сервис — продолжение эволюции приложения «Яндекс Go», которое стремится стать доступным большему числу людей. Годом ранее его интерфейс был адаптирован под использование незрячими.

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»