Top.Mail.Ru
архив

"Яндекс" уступает

интернет, Google, Яндекс
Такие данные приводятся в исследовании LiveInternet. В декабре 2011 г. российские пользователи Сети сделали более 4 млрд поисковых запросов, что на 50% больше, чем за аналогичный период 2010 г. На долю "Яндекса" пришлось чуть более 60%, что на 4% меньше, чем годом ранее. Между тем Google увеличил свою долю до 25,5% вместо 21,5% в прошлом году, сообщают данные LiveInternet. "Падение рейтинга "Яндекса" до 60,6% на фоне улучшения позиций Google до 25,5% выглядит вполне закономерным. Google, как глобальный игрок и лидер на мировом рынке поисковых услуг, предоставляет гораздо больше услуг своим пользователям.

Прежде всего благодаря активному сотрудничеству с Samsung и HTC Google предлагает интегрированные решения для владельцев смартфонов - большинство из них идут с предустановленными браузерами и поисковыми системами от Google, что автоматически создает спрос на его услуги", - поясняет статистику старший аналитик ИК "Риком-Траст" Владислав Жуковский. Кроме того, по мере распространения мобильного Интернета станет расти доля тех поисковых систем, которые будут предлагать наибольший спектр возможностей для владельцев смартфонов и планшетных компьютеров. И здесь Google не оставляет "Яндексу" практически никаких шансов, тем более что первый предоставляет услуги крупнейшего почтового сервиса gmail и владеет видеообменником Youtube. Уже сейчас в России удельный вес мобильного интернет-трафика превышает 4% всего трафика, а молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет в равной степени пользуются услугами ШПД и мобильного Интернета. И по мере распространения мобильного Интернета Google будет усиливать свои позиции на рынке.

"Ответ лежит на поверхности. Преимущественно это связано с тем, что компания Google выпустила в свет новый продукт - Google Chrome, который позиционировался в первую очередь как быстрый и безопасный браузер. Этот маркетинговый ход стал отправной точкой в росте популярности Google и падения запросов у "Яндекса", - подтверждает генеральный директор Shopping Live Илья Кирик. - Помимо этого, был отмечен скачок в увеличении маркетингового бюджета самой компании в России, так как велась очень активная реклама нового браузера от Google на ТВ". Он называет еще две причины: развитие рынка смартфонов, где безусловный лидер интернет-поиска в смартфонах - Google, и популяризация темы синхронизации данных, когда все контакты у вас синхронизированы с электронной почтой и собраны вместе - в телефоне, почте, на ПК. У Google есть Exchange-сервер, у "Яндекса" - нет (только ПОП и ИМАП, которые уже просто устарели). Также не стоит забывать о таких субъективных факторах, как общий дизайн, стиль и навигация, от которых тоже зависит выбор пользователей, добавляет Илья Кирик. "Падение доли "Яндекса" закономерно. У этого процесса есть ряд объективных причин. Google наращивает свое присутствие через многочисленные сервисы. Набирает популярность браузер Chrome, где по умолчанию стоит поиск от Google. В мобильную платформу Google Android встроено большое количество сервисов от поискового гиганта. Все чаще пользователи выходят в Интернет с мобильных устройств - планшетов и смартфонов под управлением Android", - соглашается эксперт БКС Олег Ширяев. Трафик с этих устройств растет, что, естественно, сказывается и на доле поисковых запросов.

Нельзя исключать того, что "Яндекс" в перспективе может постигнуть участь "Рамблера", но этот процесс не будет мгновенным и может длиться очень долго. "Основные преимущества "Яндекса" - это поиск по российскому сегменту Интернета и такие сервисы, как "Яндекс.Пробки" и "Яндекс.Расписание", пользующиеся заслуженной популярностью. Помешать падению могут новые решения и сервисы, нацеленные на Россию и страны СНГ", - заключает Олег Ширяев. Между тем один из крупнейших мировых коммерческих банков Goldman Sachs повысил оценку акций компании "Яндекс" на 1,8%. "Яндекс" может провести вторичное размещение акций, считают аналитики банка, называя возможное SPO риском для котировок компании. Остальные риски, которые выделили аналитики банка, стандартны: замедление роста экономики России, ужесточение конкуренции с Google, неспособность увеличить долю на рынке мобильных устройств и падение темпов роста рынка рекламы. По мнению экспертов банка, "Яндекс" сможет заработать на росте интернет-трафика и окажется бенефициаром ожидаемого в 2012 г. роста курса рубля. При этом риски конкуренции с Google и сокращения доли поискового рынка в Goldman Sachs полагают преувеличенными. "Мы считаем, что инвесторы переоценивают риски, связанные с широким внедрением браузера Google Chrome и смещением доли рынка, - отмечают аналитики Goldman Sachs. - В течение последних трех месяцев 2011 г. доля рынка "Яндекса" была стабильна, сама же компания предпринимает действия для ее повышения, в том числе на мобильных устройствах".


Леонид Делицын, эксперт ИК "Финам":

"Доля "Яндекса" в прошлые годы достигала и меньших значений, а потом снова увеличивалась. Это обычная ситуация на рынке: то один, то другой игрок рынка немного нарушают равновесие. Причиной является активность основного конкурента - компании Google, популярный браузер Chrome которой сейчас занимает уже 23% рынка (столько же у Firefox и Internet Explorer) и грозит занять половину рынка. Кроме того, Google продвигает мобильную платформу Android и не брезгует рекламой на телевидении. Чтобы отвоевать обратно долю поисковых запросов, "Яндексу" следует напоминать о себе через традиционные СМИ (ТВ, газеты), Интернет, активно предлагать сервисы для мобильных устройств, вступать в партнерство с крупными интернет-площадками и предоставить качественный поиск по ресурсам других стран".


Дмитрий Дубровский, руководитель управления маркетинга и рекламы ООО "Алор +":

"Доля "Яндекса" падает по нескольким объективным причинам. Во-первых, это рост популярности браузера Chrome от Google, в котором по умолчанию установлена поисковая система Google. Во-вторых, это развитие в Google дополнительных сервисов и услуг, которые намного эффективнее того, что предлагает "Яндекс". Пользователю неудобно пользоваться одними сервисами у Google - такими, как почта, карты, переводчик-онлайн и т.п., а за поиском информации ходить в другие поисковые системы. Стратегия Google построена на том, чтобы сделать максимально интересные дополнительные сервисы и этим подтолкнуть пользователя к получению данных у одного оператора поиска. Единственная на сегодняшний день "монополия" "Яндекса" - это "Пробки". За счет этого часть аудитории всегда будет держаться за "Яндекс".


Дарья Абрамова, руководитель группы маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ:

"Падение доли "Яндекса" связано с рядом успешных инициатив Google. Рост доли Google можно объяснить рядом причин: в Google Chrome, наиболее быстрорастущем по популярности браузере как в мире, так и в России, эта поисковая система используется по умолчанию, как и во всех смартфонах на базе ОС Android; Google начал активное продвижение своего поисковика в России, в частности, использовал рекламу на ТВ; не стоит забывать и о запуске социальной сети Google+ в прошлом году, что, безусловно, оказало влияние на рост числа пользователей".


Сергей Мурафер, управляющий активами УК "Агана":

"Двумя основными причинами роста популярности поисковика Google как в России, так и во всем мире являются: рост популярности Android-устройств и браузера Google Chrome. Потребители предпочитают пользоваться одним сервисом, который удобен и предоставляет наибольшие возможности. Поэтому, покупая смартфон с Android или устанавливая браузер Chrome, пользователи начинают постепенно применять поисковик от Google в качестве основного".


Еще по теме