Япон – чистая победа

21.02.200500:00

Японские автомобили среднего класса прежде вызывали лишь ощущение душевного покоя и никаких эмоций. Времена меняются – автопроизводители из Страны восходящего солнца больше не делают аморфных машин. Они стараются поразить покупателей спортивным дизайном автомобилей, отточенными характеристиками управляемости и ощущением безупречного качества.

 

Еще 3 – 4 года назад наши соотечественники, выбирая себе «семейную» машину (D-класс по европейской классификации), как правило, останавливали свой выбор на автомобилях из Старого Света, вроде VW Passat, Opel Vectra, Ford Mondeo и т.д. Считалось, что «японцы» на их фоне недостаточно «породисты».

Сейчас ситуация на рынке совершенно обратная: автомобили «семейного» класса из Страны восходящего солнца стали гораздо популярнее «европейцев», что наглядно подтверждают рейтинги продаж. И дело здесь отнюдь не только в крепком евро и слабом долларе… Компании из Японии в последние годы вывели на рынок модели абсолютно нового уровня: супертехнологичные, комфортабельные, безопасные и стильные. Ну и, конечно, качественные – это традиционно сильный козырь японских автопроизводителей.

Мы включили в обзор двухлитровые модификации японских автомобилей среднего класса с кузовом седан. Как показывает статистика, на российском рынке они наиболее востребованы.

 

Honda Accord

 

Особенности

У этого автомобиля самый мощный и высокотехнологичный, по сравнению с конкурентами, двухлитровый мотор. Его отдача, благодаря фирменной хондовской системе изменения фаз газораспределения iVTEC, достигает 155 л.с. Потенциала двигателя, который способен резко ускоряться, хватает для большинства дорожных ситуаций. Accord 2.0 не мешает даже автоматическая коробка передач (удорожает автомобиль примерно на $1500). У Accord один из самых лучших коэффициент аэродинамического сопротивления кузова среди всех серийно выпускаемых машин – Сх 0,26.

 

Достоинства

Мощные, тяговитые и бесшумные двигатели. Великолепные ходовые качества. Тщательная сборка и отделка салона. Высокая надежность.

Недостатки

Малый выбор комплектаций. По запасу пространства на заднем диване Accord соответствует, скорее, гольф-классу, чем «семейным» моделям.

 

Mazda 6

 

Особенности

. Поджарые, стремительные обводы кузова. Отделка салона панелями «под алюминий». Все эти детали недвусмысленно намекают, что Mazda 6 в первую очередь адресуется любителям быстрого и агрессивного вождения. В движении модель демонстрирует потрясающую устойчивость в виражах и моментальную реакцию на руль. Однако из-за жесткой подвески «пострадала» плавность хода. Автоматическая трансмиссия обойдется в дополнительные $900.

Достоинства

Сравнительно низкая стоимость. Богатое базовое оснащение. Широкая моторная гамма. Один из самых просторных в своем классе салонов.

Недостатки

Полноприводная модификация не поставляется на российский рынок. Некоторым может показаться жестковатой подвеска. Слаборазвитая дилерская сеть.

 

Nissan Primera

 

Особенности

Бестселлер российского рынка «семейных» седанов – по итогам прошлого года модель заняла первую строчку рейтинга продаж в этом сегменте. Покупателей привлекает в Primera необычный «граненый» дизайн, разумная цена и широкое применение высокотехнологичных решений. В частности, камеры заднего вида, начинающей передавать изображение на монитор на торпедо при включении задней передачи. Для Primera автоматическая коробка не предусмотрена. Вместо нее «ниссановцы» предлагают вариатор, за который необходимо доплатить около $1600.

 

Достоинства

Броская внешность. Насыщенность современными технологиями. Хорошее соотношение «цена/потребительские качества».

Недостатки

Запутанное управление сервисными функциями. Неэталонная звукоизоляция салона.

 

Subaru Legacy

 

Особенности

 

Модель вышла на рынок чуть больше года назад, поэтому ее дизайн весьма актуален. Но самый главный козырь Legacy – входящая в базовое оснащение трансмиссия 4х4. Причем в данном случае это постоянный полный привод, а не подключаемые при пробуксовке задние колеса. Применение оппозитных двигателей (цилиндры расположены напротив друг друга) позволило понизить центр тяжести, а это, в свою очередь, положительным образом сказалось на управляемости. Доплата за «автомат» – $1500.

 

Достоинства

Не требуется доплата за полноприводную трансмиссию.

 

Оригинальная внешность

Недостатки

Вялая динамика с двухлитровым двигателем, особенно если он работает в паре с «автоматом». Высокая начальная стоимость. Недостаточно развитая дилерская сеть.

 

Toyota Avensis

 

Особенности

У Avensis, пожалуй, эталонная плавность хода среди седанов семейного класса. Модель занимает верхние строчки по безопасности. Избежать аварии неопытному водителю поможет серийно устанавливаемая электронная система стабилизации ESP. Ну, а если авария все же произошла, то на помощь придет сразу девять надувных подушек безопасности, которые также входят в стандартное оснащение. Двухлитровая версия с автоматической коробкой будет стоить на $1500 дороже.

 

Достоинства

Просторный салон, отделанный высококачественными материалами. Отличная звукоизоляция и плавность хода. Потрясающая надежность.

 

Недостатки

Малый межсервисный пробег и, как следствие, не самая низкая стоимость эксплуатации.

 

Очная ставка

Стоимость базовых версий японских седанов среднего класса

Модель

Цена,  $

Мощность, л.с. 

Разгон,       0-100 км/ч

Максимальная

скорость, км/ч

Honda Accord 2,0

26 900 

150

9,2 

217

 

Honda Accord  2,4

34 900 

194

7,9 

  227

 

Mazda 6 1,8 

22 450 

120

 10,7 

197

 

Mazda 6  2,0 

25 600 

141

9,7 

208

 

Mazda 6  2,3 

29 600 

166

8,9 

214

 

Nissan Primera 1,6

21 800 

109 

12,6 

185

 

Nissan Primera 1,8 

24 200 

116

11,9 

194

 

Nissan Primera 2,0

27 500 

140 

9,6 

205

 

Subaru Legacy 2,0

32 550 

138 

11,2 

197

Subaru Legacy 2,5 

36 730 

165

9,3 

214

 

Subaru Legacy 3,0 

53 550 

245

  8,2 

237

Toyota Avensis 1,8

25 900 

129 

10,3 

200

Toyota Avensis 2,0

27 900 

147

  9,4 

205

Toyota Avensis 2,4 

34 900 

163

9,3 

220