Японцы открывают Америку
На днях японский гигант рекламного бизнеса - корпорация Dentsu объявила о приобретении 20% акций рекламного холдинга В СОМ3, в который входят The Leo Group и MacManus Group. За 1999 год оборот по счетам холдинга B COM3 Group (в недавнем прошлом - BDM Inc.) составил $15,7 млрд., а доход - почти $2 млрд. Финансовые условия сделки не разглашались, однако аналитики рынка уже сейчас предвидят, что альянс Dentsu и B COM3 Group позволит обеим корпорациям существенно укрепить свои позиции на мировом рекламном рынке.
При нынешней тяге крупнейших мировых рекламных сетей к разнообразным слияниям стоит пояснить, что именно стоит за названием B COM3 Group. Этот холдинг был создан 31 января 2000 года в результате объединения компаний The Leo Group и MacManus Group. Ведущими агентствами B COM3 являются Leo Burnett Company, D'Arcy Masius Benton & Bowles, N.W.Ayer и Bartle Bogle Hegarty, а также две медиа-компании - Starcom и MediaVest. Среди клиентов холдинга - компании Mars Inc., Philip Morris, The Coca-Cola Company, General Motors, Nintendo, Philips, McDonald's, The Walt Disney Company, Kellogg, Procter & Gamble и Diageo. В СОМ3 имеет более 500 отделений в 90 странах мира, где трудятся 16 тыс. сотрудников. Штаб-квартира холдинга находится в Чикаго.
Другой участник сделки - агентство Dentsu, Inc. ведет свою историю с 1901 года, а его годовой оборот составляет около $1,9 млрд. Помимо местной сети, работающей в 31 городе Японии, Dentsu располагает 41 представительством в 27 странах.
Как заявил директор Dentsu Ютака Нарита, в результате состоявшейся сделки Dentsu сможет придать своей концепции тотальных коммуникационных услуг , которая реализуется в Японии, всемирный масштаб . По всей видимости, имеется в виду консолидация усилий и возможностей обеих корпораций по обслуживанию уже имеющихся клиентов и привлечению новых. Во всяком случае, совместная работа корпораций уже начинает приносить свои плоды в ходе тендеров в разных странах мира. Так, специально для участия в тендере на медиа-обслуживание компании Procter & Gamble в Китае, который проходил в декабре прошлого года, два медиа-холдинга, входящих в В СОМ3 (Starcom и MediaVest), создали в Китае совместное предприятие Quest. Победа Quest в этом тендере стала крупнейшим событием в азиатском рекламном бизнесе и принесла компаниям-победителям годовой рекламный бюджет Procter & Gamble, оценивающийся в $150 млн. Сразу после этого обе медиа-компании подали совместную заявку на тендер по медиа-обслуживанию Procter & Gamble в Греции, не без оснований надеясь на победу. А в США подразделение В СОМ3 - компания Starcom выиграла с помощью Dentsu бюджет компании Canon U.S.A., оценивающийся в $100 млн. Как считают в В СОМ3, победе в тендере способствовали рекомендации Dentsu, сотрудничающего с Canon более 30 лет. Таким образом, едва совершившаяся сделка уже идет на пользу ее участникам: американцы ожидают японских инвестиций, а Dentsu - доступа к обширным ресурсам В СОМ3. Инвестиции Dentsu дадут нам капитал для дальнейшей реализации нашей кампании по приобретению и диверсификации бизнеса, - заметил исполнительный директор B COM3 и инициатор сделки Роджер Хаупт, - и придадут ей масштаб, необходимый для поддержания конкурентоспособности в условиях сохраняющейся в рекламе тенденции к консолидации. Теперь мы можем приступить к активному развитию глобальных и местных брэндов, создававшихся нашими корпорациями до сегодняшнего дня . Кроме того, в рамках нового альянса Dentsu, получившее два места в совете директоров В СОМ3, сможет расширить свою международную сеть, а В СОМ3 укрепит свои позиции в Японии - втором после США рекламном рынке мира. Dentsu, крупнейшее в мире рекламное агентство по величине оборота, является абсолютным лидером в Японии, контролируя около 25% рынка. Несмотря на то что ведущие агентства группы В СОМ3 - Leo Burnett Company и D'Arcy Masius Benton & Bowles - останутся самостоятельными юридическими лицами, в Японии они будут обслуживать своих клиентов через систему Dentsu. Интересно, что название В СОМ3 было создано специально для совместной работы с Dentsu (до этого В СОМ3 носил название BDM, Inc). Среди агентств сети BDM был объявлен конкурс на лучшее название с главным призом в $50 тыс. В итоге руководство холдинга остановилось на названии B COM3, созвучное английскому beacon ( бакен или маяк ), а цифра 3, по словам Хаупта, означает третью степень, в которую возвели название, чтобы выразить силу тройственного союза Burnett, Dentsu и MacManus .