Юбилейная модель
К 30-летию модели Caddy марка Volkswagen Коммерческие автомобили представил на рынке специальную, юбилейную модель - Caddy Edition 30. Ее сложно сравнивать с теми спортивными автомобилями и премиумными внедорожниками, которые мы тестировали раньше. Но ведь это и не нужно Caddy: его имеет смысл рассматривать в первую очередь с точки зрения практичности.
А в этом плане на рынке у машины мало конкурентов. Отличия юбилейной модели Caddy от своего "серийного" собрата сразу бросаются в глаза. Несмотря на то, что автомобиль создан на базе комплектации Trendline, модель Caddy Edition 30 получила глянцевую, окрашенную в черный цвет крышу и такие же блестящие и окрашенные в черный цвет рейлинги и нехарактерные для этого класса 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. Узнать, что перед вами не обычный Caddy, помогают надписи, расположенные на задней части автомобиля, сдвижных дверях, а также облицовках порогов. Всего предлагается несколько вариантов окраски кузова в сочетании с черным цветом крыши: Candy Weiss (белый), Reflexsilber (серебристый), Salsa Red (красный), Primaveragrun (зеленый) и Sunny Yellow (желтый). Также доступно два варианта салона: пяти- или семиместный. Независимо от "местности", салон имеет спортивный вид и высококачественную отделку.
В частности, сиденья выполнены из алькантары цвета Classic Grey (серый), наличествуют многофункциональное рулевое колесо (для версии с двигателем мощностью 125 кВт), а также кожаная отделка рукояток рычагов переключения передач и стояночного тормоза, кондиционер (Climatic), тонированные стекла и аудиосистема в легковом варианте. Но самое интересное, что "коммерческий" Caddy приобрел в юбилейной серии, - это спортивность не только во внешнем виде, но и в динамике. Теперь покупателям доступен 170-сильный 2.0 TDI мотор. Это самый мощный силовой агрегат из когда-либо устанавливавшихся на Caddy. Двигатель развивает 350 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до 196 км/ч.
Динамика авто действительно впечатляет. Несмотря на низкие аэродинамические характеристики (но ведь это не гоночный болид, а "рабочая лошадка"), Caddy показывает свой норов, как только касаешься педали акселератора. Маловероятно, что кому-то захочется погонять на этой машине, но для перестроения в потоке лошадиных сил под капотом оказывается вполне достаточно. И другие участники дорожного движения с удивлением провожают взглядом резко уходящего в отрыв Caddy. Действительно, непривычно, что автомобиль, "заточенный" под коммерческие перевозки, может вот так лихо на дороге "сделать" какой-нибудь корейский седан. Мелочь, а приятно, тем более, что в экстерьере модели появилась агрессивность, которой так не хватало "серийному" собрату. При этом юбилейный Caddy не утратил преимуществ своей модели. В первую очередь это касается преимуществ сдвижной двери. Даже если машина будет использоваться как семейный автомобиль, водитель может не беспокоиться о том, что дети, садясь назад, ударят дверью соседние автомобили. Задние боковые двери у Caddy, в отличие от того же Touran, сдвижные и не требуют большого пространства. Но производитель не забыл и о том, кто сидит за рулем: водительское место достаточно комфортное. Здесь предусмотрена регулировка наклона и вылета рулевой колонки.
Хотя необходимо признать, что диапазон перемещения не очень большой. Но этого оказывается вполне достаточно для комфорта за рулем. Еще одно несомненное преимущество модели - весьма вместительный багажник. В стандартную версию можно усадить до семи человек, а вот если нужно перевезти крупногабаритные грузы, то задние сиденья не только складываются, но даже снимаются. Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что Caddy пригоден для эксплуатации как в качестве вместительного семейного автомобиля, так и в роли "рабочей лошадки". Он легко трансформируется для перевозки пассажиров и крупногабаритных грузов. При этом в юбилейную модель производитель добавил агрессивности, которая вполне подойдет тем, кто не хочет брать машину исключительно для рабочих или семейных нужд, а желает хоть иногда "зажечь" на дороге.