Top.Mail.Ru
архив

Юбилейный контрапункт

Издания – как люди: рождаются, живут и умирают. Разница в том, что появляются они на свет не всегда в муках (порой торжественно являясь миру под брызги шампанского и писк устриц). Живут сколь угодно долго (если попадают в хорошие руки и мужественно переносят пластические операции, производимые новыми владельцами). А умирают, чаще всего, от бесхозяйственности и невнимательного к себе отношения.

Есть, впрочем, еще одна черта, которая роднит издание с двуногим венцом природы – это характер. И если он есть – сломать его трудно. Порой – невозможно. В такой схватке главреды иногда уступают формату.

Журналу «Компания» на этой неделе исполнилось 10 лет. Его создатели разродились еженедельником не в самое удачное время. Для СМИ, пожалуй, экстремальное. В канун кризиса 1998 года. Многие проекты бесславно скончались в тот тяжелый период. Но не «Ко». Взвешенность и актуальность рекрутировали изданию стойкого читателя и лояльного рекламодателя. Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма – то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живет каждый из нас. Бури, тектонировавшие в сфере мыслей & идей, «Компания» тоже аккуратно фиксировала, отдав несколько своих полос колумнистам – людям, которые точно формулировали мнения различных интеллектуальных групп и демонстрировали векторы развития концептуальных составляющих массового сознания. Излишне упоминать, что мнение редакции далеко не всегда совпадало с мнениями авторов, но колонки в виде маленького сочинения на свободную тему стали тем форматным контрапунктом, который отражал время. Подобно прическе или костюму. Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое – тональность, объем, рубрикатор, стиль издания.

Поэтому «Компания» быстро встала на ноги и заняла достойное место в медиа-сообществе. И сегодня можно с уверенностью утверждать, что это взрослый, цельный, адекватный времени, целям и своей аудитории журнал, с ярким сильным характером. В июне 2005 года еженедельник пополнил собой линейку бизнес-изданий Издательского дома Родионова. «Компания» ассимилирует приходящих в редакцию журналистов, подобно тому, как русский этнос растворяет в себе интервентов. Просто не формат, а иммунитет. Никакие инновации не способны корректировать стержень журнала, его характер. Доказательством тому – настоящий номер, выстроенный по модели премьерного, с цитатами из материалов выпуска десятилетней давности.