Top.Mail.Ru
архив

Юрий Росляк: «Мы привыкли выполнять свои обещания»

В нынешнем году столичное правительство рассчитывает привлечь кредит от ЕБРР на 150 миллионов долларов. Треть от этой суммы планируется вложить в дорожный фонд. Как это отразится на дорожном строительстве Москвы, а также о том, когда будет достроено третье транспортное кольцо и как развивается программа «Электронная Москва», рассказывает заместитель мэра, глава Департамента экономической политики и развития правительства Москвы Юрий Росляк.

 

– Что сейчас происходит с дорожным строительством в столице?

– Я думаю, нужно говорить о дорожной отрасли всей Российской Федерации. К сожалению, эта отрасль многострадальная и серьезные потрясения переживает уже во второй раз. В первый раз это случилось на рубеже 1994 и 1995 годов, когда была предпосылка для отмены территориальных дорожных фондов и перехода на централизованную систему распределения средств через федеральную дорожную службу. Затея провалилась, но целый год оказался потерян. С этого года был отменен дорожный налог, который взимался в размере 1% от оборота каждого предприятия. Но первые три месяца нынешнего года уже показали, что и эта идея неудачна. Во-первых, не произошло перераспределения акциза от завода на территории по месту реализации ГСМ. А во-вторых, свобода, предоставленная нефтяным компаниям, привела к тому, что компании сами теперь выбирают регион, где они будут платить акциз. И вместо справедливого механизма распределения мы получили хаос.

– И каков выход из ситуации?

– Нужно совершенствовать систему взимания акцизов. Кроме того, мы считаем, что надо возвращаться к дорожному налогу. И уже этой весной следует принимать решение о том, как в 2004 году формировать дорожные фонды. Мы не можем спланировать строительство никакого крупного объекта (того же третьего транспортного кольца), если не знаем, даст нам Минфин деньги или нет. Такие программы должны твердо опираться на собственные доходные источники.

– Когда будет «замкнуто» третье транспортное кольцо?

– В этом году. И город пойдет на все, чтобы выдержать эти сроки, вплоть до временных займов. Мы привыкли выполнять свои обещания.

– Контролируется ли ценообразование в Москве?

– Мы живем в рыночном обществе. Тем не менее считаем, что у нас нет возможности целый ряд городских задач решать в режиме свободного ценообразования. Это связано с оплатой работ в ЖКХ, с задачами по содержанию наших улиц, и, как ни странно, это связано со строительством. Город может позволить себе расходовать бюджетные средства только в допустимых для нас пределах. Городской заказчик формирует предельную, а конкурс устанавливает реальную цену договора, которая не может быть выше предельной. Эта система работает уже 10 лет, и мы не намерены от нее отказываться. Кроме того, город регулирует цены на электроэнергию, воду и проезд в городском транспорте.

– Как развивается программа «Электронная Москва»?

– «Электронная Москва» – одна из целевых программ. Это попытка создать глобальную систему, главная цель которой – перевод всей инфраструктуры города на новый качественный уровень обмена информацией и управления. Программа рассчитана на длительную перспективу. Благодаря ей мы можем уйти от множества бюрократических процедур, во многом отказаться от бумажных носителей. А один из элементов «Электронной Москвы» – социальная карта москвича. На сегодняшний день их выдано порядка 60 тысяч, а уже до конца года обладателями карт станут более двух миллионов москвичей. Пока что это касается только пенсионеров и льготников. Но в будущем у каждого жителя столицы должна появиться своя карта. А начиналось все с магнитного билета для проезда в метро! Сейчас Москва является опытной зоной, и стандарт, опробованный в столице, станет единым для всей России.

Еще по теме