За что боролись

11.11.200200:00

Совет директоров Шереметьева 2 октября освободил гендиректора аэропорта Сергея Беляева от занимаемой должности. Пост Беляева занял его бывший заместитель Евгений Бахтеев, ранее уволенный за нарушение трудовых обязанностей.

Причиной отставки по версии совета директоров послужил срыв программы по подготовке аэропорта к зиме, а также программы технического перевооружения аэропорта. Представители команды Беляева заявляют, что к зиме они подготовились. Например, заместитель генерального директора Шереметьева по финансовым вопросам Владимир Дорохин уверен, что, начав радикальные преобразования, они затронули чьи-то интересы. «У нас была задача серьезно увеличить доходность. А увеличение доходности идет в ущерб чьей-то прибыли», – считает Дорохин. Есть и вторая версия. Представители команды Беляева считают, что роль основного конкурента – компании East Line (управляет Домодедовом) – в отставке их шефа весьма велика.

Скандал в Шереметьеве разгорелся в середине лета, когда совет директоров стал явно тормозить развитие совместного с «Аэрофлотом» проекта Шереметьева-3. Если сначала разговор шел о равноправном партнерстве аэропорта и «Аэрофлота», то позже выяснилось, что привлекаемый в инвестиционный проект иностранный оператор будет единолично управлять Шереметьевом-2 и Шереметьевом-3. Беляев как опытный аппаратчик чувствовал угрозу и пытался привлечь общественное мнение на свою сторону.

«Любые попытки наладить финансовые и экономические дела в аэропорту постоянно блокируются. Нас упрекают в чрезмерной самостоятельности. Похоже, всех устраивает тот хаос, который еще недавно царил в аэропорту», – заявлял теперь уже бывший гендиректор. Как выяснилось позже, широковещательные заявления не смутили министра экономического развития Германа Грефа.

Преемник был найден, а сам Беляев подал в суд на неправомочность действий совета директоров. Однако его шансы удержаться в кресле крайне малы. По мнению экспертов, Бахтеев приведет с собой команду, рулившую в аэропорту до избрания на этот пост Беляева.

Уже сейчас можно прогнозировать, что шансы на уход из аэропорта крупнейших западных компаний как никогда велики. К тому же у «Аэрофлота» все меньше шансов на получение нового терминала. А проект Шереметьева-3 все больше напоминает ноу-хау российских автомобилестроителей. Когда нужная рынку машина опаздывает лет на пять и до старта превращается в архаику.