Top.Mail.Ru
архив

За деньгами – в магазин

04.11.200200:00

Европейские супермаркеты начали успешно играть на поле банков. За последние пять лет объем продаж финансовых подразделений, образованных розничными сетями, вырос в десятки раз.

Например, Sainsbury's Bank, принадлежащий одноименной сети, рассчитывает достичь объема продаж почти $230 млн за 2002 год, а Tesco Personal Finance, совместное предприятие между супермаркетами Tesco и Royal Bank of Scotland получила $55 млн прибыли в прошлом году и уже $43 млн за первую половину этого года. Аналитики отмечают, что супермаркетам помогает развитая инфраструктура. В ту же сеть Tesco входит более 700 магазинов, которые постоянно посещают 12 млн покупателей. Супермаркеты пока предлагают в основном наиболее простые услуги – такие, как выпуск и обслуживание кредитных карт или продажа страховых полисов. «Конечно, никто не ждет, что покупатель, нагруженный сумками с продуктами и ведущий за руку детей, начнет обсуждать с клерком в супермаркете вопросы своего пенсионного обеспечения, – говорит Марк Вайль из консалтинговой компании Oliver Wyman & Co., – но свою нишу финансовые службы розничных сетей уже захватили». Он же полагает, что банкам не стоит опасаться дальнейшего роста конкуренции. Покупатели морально готовы купить в магазине простой стандартизированный продукт – например, страховой полис, но вряд ли решатся на серьезные инвестиции.

Еще по теме