Задохнулись выхлопом

27.09.201500:00

Прошедшая неделя началась с того, что американское Агентство по защите окружающей среды выступило с разоблачением немецкого автопроизводителя Volkswagen, а закончилась разговорами о необходимости расширить рамки расследования на все страны ЕС.

По данным агентства Bloomberg, представитель Еврокомиссии выступил с обращением к властям государств, входящих в Евросоюз: «Мы призываем все страны-члены провести соответствующие расследования на национальном уровне. Нам необходимо получить полное представление о том, есть ли среди сертифицированных в ЕС машин оснащенные ненадлежащими устройствами и, если есть, сколько их».  

Германия уже откликнулась заявлением о том, что проверке и перепроверке будет подвергнут не только концерн Volksawgen. Возможно, список подозреваемых пополнит BMW. Акции этой компании рухнули после сообщения, что в дизельной версии спорткара X3 уровень выхлопов во время испытательного заезда в 11 раз превысил установленный в ЕС лимит. 

Началось все с того, что американцам удалось доказать: Volkswagen обеспечил своим машинам с дизельными двигателями нужные показатели выхлопов во время испытаний, использовав «хитрый» софт. Таким образом, «чистый» дизель от Volkswagen оказался не таким уж чистым. В результате под подозрение попадает вся европейская автоотрасль. 

Свое отрицательное отношение к атмосфере подозрительности оперативно высказала отраслевая лоббистская организация ACEA. Ей, конечно, хотелось бы, чтобы расследование затронуло только Volksawgen. 

Этого же, наверное, хотели бы и генеральные директора компаний-автопроизводителей. Главе Volkswagen Мартину Винтеркорну уже пришлось оставить свой пост, немало спекуляций и относительно карьерных перспектив его коллег по цеху. Немецкая Bild называет в этой связи главу подразделения разработок Audi Ульриха Хакенберга и занимающего такое же положение в Porsche Вольфганга Хатца. И тот, и другой ранее занимали топ-менеджерские позиции в Volkswagen.