Top.Mail.Ru
архив

Заграница нам поможет

На улицах столицы становится все меньше «Жигулей» и «Волг», очереди на новые автомобили зарубежного производства иногда растягиваются на полгода-год (например, у дилеров Mazda). Однако доля импортируемых автомобилей в структуре российского рынка по-прежнему значительно меньше, чем у продукции местных автопроизводителей.

По данным Федеральной таможенной службы, в первом полугодии нынешнего года в Россию было ввезено 215,2 тысяч легковых автомобилей – это в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На приобретение иностранной автотехники импортеры потратили более $2 млрд. Впервые за всю историю отечественного автомобильного рынка новых иномарок ввезено больше, чем старых (по оценкам «Ко», 120 000 автомобилей против 109 000). Всего в нашей стране за первые шесть месяцев 2004 года было продано более 770 000 автомобилей.

Тем не менее общий рост спроса на автомобили обеспечивает загрузку мощностей отечественных автозаводов. Слухи о смерти российского автопрома (и прежде всего АвтоВАЗа) оказались сильно преувеличены – местные производители уверенно удерживают свою долю рынка: в провинции с монополистом российского рынка легковушек иностранные брэнды пока соперничать не в состоянии.

            В столицах же (как в Москве, так и в Санкт-Петербурге) увеличение числа иномарок происходит главным образом за счет автомобилей азиатских брэндов и моделей, произведенных в России зарубежными компаниями.

Самыми популярными иномарками в России по результатам продаж первого полугодия стали FordFocus из Всеволожска – 12 037 экземпляров,  узбекские  DaewooNexia  – 10 987, HyundaiAccent из Таганрога –  9 372, японские MitsubishiLanser – 6 861 и ToyotaCorolla – 5 390.

 

Еще по теме