Top.Mail.Ru
архив

Закачались

Все громче раздаются призывы к властям не спешить уходить, а если уж уходить, то максимально аккуратно, чтобы не обвалить все заново.
   Самое сложное в проблеме оценки объемов государственной помощи экономике в разных странах в условиях кризиса - свести воедино все данные о вливаниях в тот или иной сектор по разным каналам и целевым программам. Мы пытались, но слишком разрозненны и разноречивы цифры. Взять хотя бы то, что лежит на поверхности. В США есть и антикризисный план президента Обамы, и программа TARP. А учитывать ли фактическую национализацию крупнейших проблемных ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac, обошедшуюся американским налогоплательщикам в $238 млрд? Эти деньги истрачены были еще до реализации всяких планов. Еще о сложности подсчетов: а что такое, собственно, стимулирование экономики? Поддержка финансового сектора? Реального? Или все вместе? И относить ли туда, скажем, бюджетные деньги на укрепление позиций конкретно автопрома? По здравому размышлению, мы пришли к выводу, что стоит ограничиться все же реальным сектором (без учета финансового и мер, финансируемых национальными центральными банками), а объемы стимулирования выражать в процентах от ВВП - выйдет достаточно показательно. В итоге в среднем по государствам G20 получилось, например, в 2008 году - 0,5% ВВП, в 2009 - 1,5%, а в 2010-м планируется 1,1%. По странам ситуация выглядит следующим образом:

 

Таблица 1 Объемы стимулирования в процентах от ВВП


Страна200820092010
Австралия0,72,11,7
Аргентина01,1нет данных
Бразилия00,40,2
Великобритания0,21,4- 0,1
Индия00,5нет данных
Индонезия01,30,6
Испания1,92,3нет данных
Италия00,20,1
Канада01,51,3
КНР0,422
Мексика01,5нет данных
Россия01,7нет данных
Саудовская Аравия2,43,33,5
США1,121,8
Турция00нет данных
Франция00,70,7
ФРГ01,52
ЮАР1,70,8- 0,6
Южная Корея11,50,3
Япония0,41,40,4