Закатать в асфальт
Федеральный дорожный фонд (ФДФ) и его региональные аналоги служили основными источниками финансирования дорожного хозяйства с 1991-го по 2001 г. Они пополнялись за счет акцизов на нефтепродукты, налогов на автомобили и автодороги и считались эффективным инструментом финансирования дорожного хозяйства. Но в 2001 г. эти фонды не вписались в новую схему бюджетного планирования, предложенную Минфином. Предлогом для закрытия послужило нецелевое использование средств, обнаруженное Счетной палатой. После этого финансирование дорожного хозяйства стало вестись из общей кассы: федерального и региональных бюджетов. Но расходы сократились. Если в 2000 г. на дороги было выделено около 648 млрд руб., то в 2003–2005 гг. цифра уменьшилась почти в два раза. Объем ФДФ в 2011 г. составит 377 млрд руб., в 2012-м – 348 млрд руб., в 2013-м – 408 млрд руб. В региональных фондах к 2013 г. будет собрано 387 млрд руб. За три года объем средств может увеличиться на 60%, до 700–800 млрд руб. Если ориентироваться на общие потребности автодорожного хозяйства, то этих денег недостаточно. Спрос на инвестиции в дорожную инфраструктуру с учетом ее реконструкции до 2015 г. ежегодно составит 5 трлн руб. Но, по мнению чиновников Минтранса, существование дорожных фондов позволит привлечь к строительству частных инвесторов.
Дмитрий Дорофеев, старший аналитик УК «Урса Капитал»:
«правительство вернулось к идее использования дорожных фондов, упраздненных в 2001 году, из-за уже признанной их большей эффективности. Главным плюсом дорожных фондов является возможность осуществления долгосрочного планирования и финансирования строительства дорог. Использование фондов позволит наилучшим образом ускорить строительство дорог и повысить контроль расходования средств. Кроме того, с введением дорожных фондов увеличится финансирование дорожного строительства как за счет средств федерального бюджета, так и за счет целевого роста повышения акцизов на нефтепродукты. В целом мы позитивно относимся к восстановлению дорожных фондов в России и надеемся, что их использование позволит повысить объемы, снизить стоимость и повысить качество строящихся дорог, что в существующей ранее системе было сделать почти невозможно».
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
«существующая система финансирования автодорожного хозяйства не позволяет реализовывать необходимые темпы строительства. Дорожные фонды, если за их деятельностью будет осуществляться контроль на всех этапах, позволят увеличить финансирование и качество строительства. Главная трудность – привлечение частного инвестора. Его можно заинтересовать только одним способом – разрешить строить на прилегающей к магистрали территории. В этом случае можно гарантировать строительство качественных дорог по европейским технологиям. Но инвестора придется долго убеждать, что ему будет выгодно работать на дороге».
Еще по теме
Эти книги редко кто читал от корки до корки: сюжета в них нет, финал предсказуем, а стиль зануден и многословен. И все же они неизменно расходятся миллионными тиражами. Так что словари – а речь именно о них – это еще и большой бизнес, и едва ли не его эталоном можно считать словарь Мерриам – Уэбстера, в основу которого лег двухтомник американского английского языка Ноа Уэбстера.
Банк «Уралсиб» получил награду «За самую высокую деловую активность» в сфере кредитования малого и среднего бизнеса в России.
НК «Роснефть» объявила о начале подготовки программы «обратного» выкупа собственных акций на сумму до $200 млн и о целевых приобретениях акций компании ее руководством. Эксперты полагают, что эти бумаги сильно недооценены, и выставляют для инвесторов новые ориентиры.