Закатать в асфальт
Дмитрий Дорофеев, старший аналитик УК «Урса Капитал»:
«правительство вернулось к идее использования дорожных фондов, упраздненных в 2001 году, из-за уже признанной их большей эффективности. Главным плюсом дорожных фондов является возможность осуществления долгосрочного планирования и финансирования строительства дорог. Использование фондов позволит наилучшим образом ускорить строительство дорог и повысить контроль расходования средств. Кроме того, с введением дорожных фондов увеличится финансирование дорожного строительства как за счет средств федерального бюджета, так и за счет целевого роста повышения акцизов на нефтепродукты. В целом мы позитивно относимся к восстановлению дорожных фондов в России и надеемся, что их использование позволит повысить объемы, снизить стоимость и повысить качество строящихся дорог, что в существующей ранее системе было сделать почти невозможно».
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
«существующая система финансирования автодорожного хозяйства не позволяет реализовывать необходимые темпы строительства. Дорожные фонды, если за их деятельностью будет осуществляться контроль на всех этапах, позволят увеличить финансирование и качество строительства. Главная трудность – привлечение частного инвестора. Его можно заинтересовать только одним способом – разрешить строить на прилегающей к магистрали территории. В этом случае можно гарантировать строительство качественных дорог по европейским технологиям. Но инвестора придется долго убеждать, что ему будет выгодно работать на дороге».