Замороженные витамины
Овощи из пакета прочно вошли в жизнь трудящегося населения. Даже заведения общепита все чаще и чаще используют их, когда хотят внести разнообразие в меню гарниров. По данным Capital Research Group, сегодня замороженные овощи пользуются популярностью более чем у 80% россиян. Владимир Мартынов, топ-менеджер хладокомбината «Западный», считает, что с ростом благосостояния меняется культура питания. «Покупатели начинают ценить замороженные овощи за то, что их приготовление позволяет экономить время, продукт сохраняет свойства дольше, чем свежие овощи. К тому же от них не остается отходов», - отмечает Мартынов. По оценкам компании «Ледово», рынок овощной заморозки растет на 20 - 25% в год. Крупнейшие отечественные игроки - «Западный» (марка «4 сезона»), «Ледово» (марка «Снежана») и «Ленок» (марка «Эликом»). На них приходится 99% внутреннего производства овощей и овощных смесей (не считая картофеля фри). Однако основные денежные потоки приходятся на импортеров - около 80% продаж заморозки. Недавно ассоциация российских производителей мороженого и замороженных продуктов обратилась в комиссию правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике с предложением повысить пошлины на готовую продукцию до 25%, а на сырье снизить до 10% (сейчас ставка одинакова - 15%).
Хозяйке на заметку
Динамика импорта и производства замороженных овощей, тыс. т
Год |
импорт |
производство |
2000 |
30 |
5 |
2001 |
32 |
12 |
2002 |
40 |
25 |
2003 |
70 |
30 |
Источник: данные «Ко»