Запуск водки и экспансия в Казахстан: «Абрау-Дюрсо» анонсировала планы на 2023 год

Российское виноделие стало бенефициаром ухода многих иностранных игроков — сегодня сложно найти винную карту в Москве без какой-либо позиции российского вина. Ситуация на рынке позитивно сказалась на «Абрау-Дюрсо». О финансовых результатах группы за прошлый год, новых продуктах и трендах отечественного виноделия — в материале «Компании». 

По итогам 2022 года группа продемонстрировала рекордные показатели. Выручка «Абрау-Дюрсо» за период выросла на 22,35% в годовом выражении, превысив 12 миллиардов рублей. Для сравнения: аналогичный показатель за 2021 год составил 9,87 миллиарда. Чистая прибыль группы за 12 месяцев выросла на четверть и достигла 1,69 миллиарда рублей против 1,35 миллиарда годом ранее. За январь — декабрь было реализовано 54,17 миллиона бутылок (+18,06% год к году), из них собственного производства — 52,86 миллиона бутылок алкогольной и безалкогольной продукции.

«Полка российского вина расширяется. Очень заметно, что тренд на российское вино наконец-то вылился на достаточно предвзятый ранее рынок HoReCa», — отметил в разговоре с «Компанией» президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.

Что касается производственных трендов, продолжил он, в России в последнее время появляется много интересных проектов с новыми винами, философией и подходами. В основном они представлены в сегменте малых и средних производств. Крупные конгломераты также улучшаются в качестве.

Тем не менее, несмотря на позитив прошлого года и большие перспективы, есть и барьеры, признается Титов. Одна из ключевых проблем связана с импортозамещением. По оценкам президента «Абрау-Дюрсо», сейчас российские виноделы в состоянии заполнить только 45-50% рынка.

«Мы еще не в состоянии полностью заместить всю импортную продукцию: по качеству это уже не сложно, но по количественным показателям — нет. У нас пока нет такого количества винограда», — поясняет Титов.

еще по теме:
«Абрау-Дюрсо» осталась без виноградников в Шампани
Шато Chateau d'Avize считалось имиджевым проектом и не приносило компании существенной прибыли. Продать актив решили из-за сложностей работы во Франции
Абрау-Дюрсо

Помимо недостатка винограда в России также наблюдается дефицит саженцев. На фоне логистических проблем оплата и импорт любых товаров в страну представляет собой крайне сложный процесс. Россия производит около 8 миллионов саженцев в год, в то время как для заполнения всего рынка требуется 40-45 миллионов. По прогнозам Титова, на исправление ситуации в России потребуется не менее 10 лет.

Сама «Абрау-Дюрсо» намерена запустить в 2023 году собственный питомник мощностью 2,5 миллиона прививок в год. Там будут выращивать саженцы сортов шардоне, каберне-совиньон и рислинг.

Группа также планирует продолжить экспансию на рынки дружественных стран — Казахстана, Киргизии, Белоруссии и других. «Мы активно переформатировали фокус с рынков, которые от нас ушли, на рынки, где у нас осталась возможность увеличивать продажи. Потери у нас есть, но мы их смогли снизить за счет доступных нам рынков», — заявил в рамках пресс-конференции по итогам 2022 года генеральный директор торгового дома «Абрау-Дюрсо» Олег Петько.

На пресс-конференции компания также анонсировала запуск собственной водки. Она будет выходить под брендом «7 злаков». Ранее в портфеле крепкого алкоголя «Абрау-Дюрсо» появился джин «7 трав», рекордный спрос на который был зафиксирован уже в первые полгода продаж. Позже в этом году «Абрау-Дюрсо» покажет еще один продукт — карибский ром.