Зарубежная пресса о нас
Положительный аспект дефолта
The Times, 22 июня
В российском кризисе 1998 года был положительный аспект: девальвация подстегнула конкурирующие с импортом секторы российской экономики. Товары, произведенные в России, стали занимать все большее место на внутреннем рынке. Это непредусмотренное следствие и привело к росту реальной (в отличие от теневой) экономики России.
«Газпром» – враг российской экономики
The Washington Post, 24 июня
Существует один показатель статуса российской экономики – положение газового гиганта «Газпрома». Будучи неправильно управляемой, неподотчетной акционерам и имеющей хорошие политические связи компанией, «Газпром» остается препятствием на пути возникновения полноценного рынка в России. Более того, он представляет угрозу и для российской демократии, которая нуждается в развитии независимых общественных институтов.
«Семерка» уходит в прошлое
Financial Times Deutschland, 25 июня
G7 – до недавнего времени эта аббревиатура обозначала наиболее развитые в экономическом отношении государства мира. В 2000 году группа стран, входящих в «семерку», произвела 67% мирового совокупного общественного продукта, на нее пришлось 73% всей помощи бедным странам. Тем не менее термин «семерка» постепенно исчезает из обихода. В прошлом году в итальянской Генуе саммит называли уже «восьмеркой». Спустя десять лет после первого появления россиянина на саммите «семерки» – тогда на экономическую встречу в верхах в Мюнхене прибыл Ельцин – русские почти интегрировались в группу.
Торопиться не следует
The Financial Times, 25 июня
Вступление России в ВТО есть нечто большее, чем просто символ международного признания. Это процесс, требующий максимального открытия экономики страны для глобальной торговли и инвестиций. Такое открытие в форме снижения пошлин на импорт и устранения других барьеров должно сопровождаться глубокими экономическими реформами, особенно либерализацией цен на внутреннем рынке.
Еще по теме



