"Заряженный лесник"
Поэтому, получив тестовый Forester, я не стал вдаваться в подробности и поспешил в обратный путь, ведь до МКАД предстояло пробиваться еще через один затор.
Это была первая ошибка, чуть не ставшая для тестового автомобиля роковой. Лихо вырулив из дворов, резко нажимаю на педаль газа, чтобы успеть встроиться в поток. "Лесник" буквально "выстреливает", еле успеваю затормозить, чуть не догнав бампер впереди едущего автомобиля. Водитель старой "Газели" сзади моргает дальним светом, шокированный таким маневром. С трудом перевожу дух и останавливаюсь у ближайшей автобусной остановки, чтобы заглянуть под капот. Но этого не потребовалось, "замыленный" после многочасового стояния в пробке взгляд, получив порцию адреналина, тут же замечает выпирающий из капота нагнетатель. Открываю документы: 263 (!) лошадиные силы. Впоследствии, заехав на заправку, не удержался и посмотрел через планшет в Интернете характеристики: разгон до "сотни" за 6,5 секунды! И это при полутора тоннах веса. Подобными характеристиками может похвастаться мало какой кроссовер.
Внешне "заряженную" версию Forester можно отличить по 12-спицевым алюминиевым дискам STI, затемненной решетке радиатора и гордой надписи на крышке багажника S-Edition. Внутри кресла отделаны синей алькантарой, на которой также красуется надпись S-Edition, ее же мы находим на центральном месте приборной панели. Необходимо отметить, что дизайнерам Subaru стоило бы серьезнее потрудиться над экстерьером "заряженной" версии Forester, так как он не сильно отличается от "гражданской" модификации и несведущему человеку эти различия практически не заметны. Именно поэтому на дороге на Forester S-Edition начинают обращать внимание, только когда делаешь "тапку в пол", и машина в мгновение ока "уходит в точку".
Динамическими характеристиками "лесника" заинтересовался владелец Range Rover. Судя по рыку двигателя его машины, остановившейся рядом на светофоре, он явно хотел посоревноваться. Включается зеленый, и солидный "англичанин" как будто остается стоять на светофоре, хотя, судя по другим машинам, он явно рванул вперед. Несколько секунд "полета", и беглый взгляд на спидометр отмечает стрелку возле отметки 140 километров в час. Нужно притормозить, в этом месте часто стоят доблестные бойцы ГАИ с радарами. Уже через час езды по свободной дороге гоняться с другими машинами надоело, так как равных соперников найти так и не удалось.
За время поездки из Химок до Люберец удалось оценить эргономику салона. Она мало чем отличается от предыдущих версий, разве что появились "лепестки" под рулем. Но для того чтобы ими пользоваться, нужно сначала привыкнуть к спортивному характеру автомобиля, иначе его резвый нрав может сыграть с вами злую шутку. Немного удручает маленький дисплей, установленный на передней консоли. Для машины такой ценовой категории и позиционирования в Subaru могли бы разориться на что-нибудь более приличное. Да, и еще: за неделю тест-драйва мне так и не удалось подружиться с системой кондиционирования. При одних и тех же режимах она выдает то ледяной воздух, то горячий. Из-за этого пару раз в пробках приходилось просто открывать окна и люк, чтобы не задохнуться в машине. Не исключаю, что виной тому - предыдущие "тестировщики" автомобиля: ведь в мои руки он попал уже с пробегом в 21 000 километров.
Хотя, поговорив со знакомым, у которого была "заряженная" версия "лесника" в предыдущей модификации, я выяснил, что у него отмечались те же проблемы. Узнав, что я взял на тест S-Edition, он тут же примчался посмотреть на автомобиль. Его вердикт был не очень радужным: внутри салона практически ничего не изменилось, пластик остался таким же недорогим, хотя ходовые характеристики Forester его очень впечатлили. Это и не удивительно, ведь по сравнению с предыдущей модификацией двигатель прибавил более 30 "лошадей", а коробка стала 5-ступенчатой. "Отличная машина, но не за эти деньги", - резюмировал знакомый. Действительно, ценник на Forester S-Edition начинается примерно с 1,7 млн руб. С одной стороны, за такие деньги кроссовер с подобными ходовыми характеристиками не найти, но, с другой, экстерьер и интерьер автомобиля явно не дотягивают до этой суммы.
За время тест-драйва мне удалось проверить и внедорожные качества Forester. Правда, для этого не нужно было выезжать "в поля". Достаточно проехаться по "времянке" в одном из новых микрорайонов Подмосковья. Привычную яму, на которой я "тестировал" Mazda-6, Mazda MX-5, Mazda CX-5, BMW X6 и VW Touareg, решено было штурмовать на скорости 5 км в час. Естественно, что из перечисленных машин я подобное позволял себе только на BMW X-6 и VW Touareg. Forester резко клюнул носом и чуть не зацепил край ямы бампером. Больше таких экспериментов я не предпринимал. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что высокие бордюры и пересеченную местность "лесник" преодолевает весьма неплохо.
Сравнительные технические характеристики Subaru Forester |
||
|
2.5XS |
S-Edition |
Тип двигателя |
горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом |
Рабочий объем (см3) |
2457 |
2457 |
Мощность (л.с. при об./мин.) |
172/5800 |
263/6000 |
Крутящий момент (Нм при об./мин.) |
240/4100 |
354/2800 - 4800 |
Привод |
постоянный полный |
постоянный полный |
Коробка передач |
АКП-4 |
АКП-5 |
Подвеска передняя |
типа McPherson |
типа McPherson |
Подвеска задняя |
многорычажная |
многорычажная |
Тормоза передние |
вентилируемые диски |
вентилируемые диски |
Тормоза задние |
диски |
вентилируемые диски |
Длина (мм) |
4560 |
4560 |
Ширина (мм) |
1780 |
1780 |
Высота (мм) |
1700 |
1700 |
Колесная база (мм) |
2615 |
2615 |
Клиренс (мм) |
220 |
225 |
Снаряженная масса (кг) |
1495 |
1585 |
Расход топлива |
12,5 - город, 9,3 - трасса |
14,8 - город, 7,9 - трасса |
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
10,2 |
6,5 |
Максимальная скорость (км/ч) |
185 |
228 |