Зависит ли бизнес от погоды?

19.08.200200:00

Игорь Моряков, исполнительный директор управляющей компании «Тройка-Диалог»:

«Непогода негативно влияет на экономику развивающихся стран, к которым относится и Россия. Вместо того чтобы тратить деньги на развитие экономики, страна занимается восстановительными работами. С увеличением стихийных бедствий в мире будут расти страховые взносы. Например, во Флориде, известной своими катаклизмами, жилье в целом недорогое, но очень высокие страховые взносы. Скорее всего, и Россия придет к этому».

 

Олег Пятаков, заместитель гендиректора «Группы Ренессанс Страхование»:

«Природные катаклизмы влияют на страховой бизнес двояко. С одной стороны, после чрезвычайных происшествий повышается спрос на страховые услуги, а с другой – если компания страховала объекты, находящиеся в зоне бедствия, у нее могут увеличиться убытки. Что же касается условий страхования, то они меняются не после каждого наводнения, а на основе статистических данных по страховым случаям».

 

Игорь Потапенко, президент группы «Разгуляй-УкрРос»:

«Наш бизнес, связанный с возделыванием земли, напрямую зависит от капризов погоды как никакой другой. Стихийные бедствия на Северном Кавказе и Кубани нанесли нам ощутимый урон. Мы направили в эти регионы около 10 млн руб. на помощь пострадавшим и восстановление инфраструктуры».

 

Хуберт Пандца, председатель правления ООО «Дойче Банк»:

«Когда я вижу по ТВ картины наводнения, я прихожу в ужас. Еще рано говорить об убытках и подсчитывать ущерб в финансовом секторе. Однако очевидно, что эти бедствия будут иметь последствия для экономики пострадавших стран, и в первую очередь для страховых компаний».