Top.Mail.Ru
архив

Завоеватель класса люкс

Одежда класса люкс Baldessarini продается в нашей стране давно. Спрос на нее настолько велик, что производители задумались об открытии фирменного магазина. О развитии компании рассказывает ее основатель и главный дизайнер Вернер Балдессарини.

 

Вернер Балдессарини смотрит из окна Bosco Cafe, где проходит презентация его новой коллекции одежды сезона весна/лето 2006, на припорошенную снегом Красную площадь. «Мы хотели открыть бутик в Кремле, но он уже занят», – шутит основатель и главный дизайнер немецкой люксовой марки. Вид на стены Кремля, как известно, пробуждал страсть у многих полководцев-завоевателей. Сегодня Москву покоряют иностранные производители высококлассных товаров.

Мужская марка модной одежды Baldessarini появилась в портфеле Hugo Boss AG в 1993 году и теперь находится под управлением дочерней структуры немецкой компании BaldessariniGmbH & Co.KG со штаб-квартирой в Мюнхене. В прошлом году оборот Baldessarini составил порядка 17 млн евро. В России марка также известна как наименование дорогой туалетной воды, которая в 2004-м стала лидером продаж в сети «Л’Этуаль». После открытия фирменного мономагазина в Москве, запланированного на осень 2006 года, компания рассчитывает занять заметное место и в сегменте люксовой одежды. Для этого есть все основания. Уже сегодня на долю России приходится 12% общего оборота Baldessarini, хотя мужские костюмы и рубашки этой марки продаются в Москве только в магазинах HugoBoss.

 

– Я знаю, что вы получили экономическое образование и специализировались в сфере торговли текстилем. Насколько для дизайнера важно разбираться в экономике?

 

Иметь представление о законах рынка, конечно, необходимо. Однако намного важнее чувствовать запросы своих покупателей. Каждый дизайнер, наверное, хотел бы создавать одежду, свободно играя цветовой гаммой. Однако большинство людей боятся ярких красок и не решаются экспериментировать с цветом. Приходится это учитывать. Поэтому в моей коллекции есть классический костюм изумрудного цвета, в котором мужчина будет великолепно смотреться даже на светском приеме. Но обязательно присутствуют и более традиционные модели.

 

 

– Долгое время вы создавали коллекции для компании HugoBoss, но однажды выпустили одежду под своим именем. Как это произошло?

 

Двенадцать лет назад компания HugoBoss решила выделить из своей коллекции три отдельных стилевых направления: помимо главной коллекции Boss появилась линия Hugo, рассчитанная на более молодую, модную аудиторию, и люксовая марка Baldessarini. Так и реализовалась моя мечта. Я стал работать со своими любимыми материалами – кашемиром и шелком – и делать вещи, которые люблю. В то же время это был новый для меня бизнес.

 

– В чем специфика работы дизайнера при создании премиальной и люксовой марок одежды?

 

– Чтобы создавать одежду Boss и Hugo, необходимо обладать космополитичным мышлением, поскольку создаешь вещи для миллионов потенциальных покупателей. Baldessarini же покупают состоятельные люди, которые любят оригинальные модели и не боятся выглядеть сексуально.

 

– Сегодня туалетная вода Baldessarini известна покупателям гораздо лучше, чем марка одежды. При этом парфюмерную линию вы запустили всего 3 года назад, а одежда существует уже 12 лет. Насколько выпуск одноименной парфюмерии помогает продвижению одежды класса люкс?

 

– Сегодня считается дурным тоном надеть качественный костюм, не подобрав к нему правильный аромат. Все должно сочетаться. Парфюм Baldessarini, безусловно, способствует продвижению основной марки. К тому же парфюм категории люкс гораздо доступнее, чем одежда этого класса. Если вы не имеете возможности покупать вещи в магазине Baldessarini, то туалетную воду можете себе позволить. Впоследствии, может быть, захотите приобрести что-нибудь и в магазине одежды. Однако когда мы решили выпустить парфюмерную линию, то думали прежде всего о создании гармоничного восприятия нашей марки. Люксовый бренд обязательно должен включать парфюм. По той же причине в 2000 году мы решили дополнить нашу коллекцию аксессуарами.

 

– Почему для создания туалетной воды вы обратились в Procter & Gamble?

 

– Первоначально нашим партнером была другая компания, которую в свое время поглотила P&G. Сегодня сотрудничество с P&G ежегодно приносит нам 2,5 млн евро прибыли.

 

– Для люксового бренда Baldessarini – достаточно молодая марка. Насколько сложно молодой марке пробивать себе дорогу на рынке высококлассной одежды?

 

– Бытует мнение, что люксовая марка обязательно должна иметь солидный возраст. Но я так не считаю. Главное, чтобы ее создатель испытывал страсть к задуманному делу. Именно это и помогает завоевывать рынок. Сегодня я испытываю страсть к продвижению своего бренда в России. Жители Германии сыты, но в вашей стране я вижу энергию и огромный потенциал для развития. Это вдохновляет меня.

 

– Ваша марка в Москве пока не слишком известна. Возможно, потому, что пока не открыт мономагазин Baldessarini?

 

– Скорее всего, фирменный мономагазин откроется в России осенью 2006 года. Однако одежда Baldessarini уже продается в Москве более чем в десяти магазинах. Для нас Россия является вторым рынком по объемам продаж после Германии. Третье место занимает Америка. Помимо Москвы в ближайшем будущем мы собираемся открывать мономагазины Baldessarini

 в Алма-Ате, Киеве и Дубаи. Эти города, как и Москва, сегодня развиваются наиболее динамично.

Еще по теме