Завоеватель класса люкс
Одежда класса люкс Baldessarini продается в нашей стране давно. Спрос на нее настолько велик, что производители задумались об открытии фирменного магазина. О развитии компании рассказывает ее основатель и главный дизайнер Вернер Балдессарини.
Вернер Балдессарини смотрит из окна Bosco Cafe, где проходит презентация его новой коллекции одежды сезона весна/лето 2006, на припорошенную снегом Красную площадь. «Мы хотели открыть бутик в Кремле, но он уже занят», – шутит основатель и главный дизайнер немецкой люксовой марки. Вид на стены Кремля, как известно, пробуждал страсть у многих полководцев-завоевателей. Сегодня Москву покоряют иностранные производители высококлассных товаров.
Мужская марка модной одежды Baldessarini появилась в портфеле Hugo Boss AG в 1993 году и теперь находится под управлением дочерней структуры немецкой компании BaldessariniGmbH & Co.KG со штаб-квартирой в Мюнхене. В прошлом году оборот Baldessarini составил порядка 17 млн евро. В России марка также известна как наименование дорогой туалетной воды, которая в 2004-м стала лидером продаж в сети «Л’Этуаль». После открытия фирменного мономагазина в Москве, запланированного на осень 2006 года, компания рассчитывает занять заметное место и в сегменте люксовой одежды. Для этого есть все основания. Уже сегодня на долю России приходится 12% общего оборота Baldessarini, хотя мужские костюмы и рубашки этой марки продаются в Москве только в магазинах HugoBoss.
– Я знаю, что вы получили экономическое образование и специализировались в сфере торговли текстилем. Насколько для дизайнера важно разбираться в экономике?
– Иметь представление о законах рынка, конечно, необходимо. Однако намного важнее чувствовать запросы своих покупателей. Каждый дизайнер, наверное, хотел бы создавать одежду, свободно играя цветовой гаммой. Однако большинство людей боятся ярких красок и не решаются экспериментировать с цветом. Приходится это учитывать. Поэтому в моей коллекции есть классический костюм изумрудного цвета, в котором мужчина будет великолепно смотреться даже на светском приеме. Но обязательно присутствуют и более традиционные модели.
– Долгое время вы создавали коллекции для компании HugoBoss, но однажды выпустили одежду под своим именем. Как это произошло?
– Двенадцать лет назад компания HugoBoss решила выделить из своей коллекции три отдельных стилевых направления: помимо главной коллекции Boss появилась линия Hugo, рассчитанная на более молодую, модную аудиторию, и люксовая марка Baldessarini. Так и реализовалась моя мечта. Я стал работать со своими любимыми материалами – кашемиром и шелком – и делать вещи, которые люблю. В то же время это был новый для меня бизнес.
– В чем специфика работы дизайнера при создании премиальной и люксовой марок одежды?
– Чтобы создавать одежду Boss и Hugo, необходимо обладать космополитичным мышлением, поскольку создаешь вещи для миллионов потенциальных покупателей. Baldessarini же покупают состоятельные люди, которые любят оригинальные модели и не боятся выглядеть сексуально.
– Сегодня туалетная вода Baldessarini известна покупателям гораздо лучше, чем марка одежды. При этом парфюмерную линию вы запустили всего 3 года назад, а одежда существует уже 12 лет. Насколько выпуск одноименной парфюмерии помогает продвижению одежды класса люкс?
– Сегодня считается дурным тоном надеть качественный костюм, не подобрав к нему правильный аромат. Все должно сочетаться. Парфюм Baldessarini, безусловно, способствует продвижению основной марки. К тому же парфюм категории люкс гораздо доступнее, чем одежда этого класса. Если вы не имеете возможности покупать вещи в магазине Baldessarini, то туалетную воду можете себе позволить. Впоследствии, может быть, захотите приобрести что-нибудь и в магазине одежды. Однако когда мы решили выпустить парфюмерную линию, то думали прежде всего о создании гармоничного восприятия нашей марки. Люксовый бренд обязательно должен включать парфюм. По той же причине в 2000 году мы решили дополнить нашу коллекцию аксессуарами.
– Почему для создания туалетной воды вы обратились в Procter & Gamble?
– Первоначально нашим партнером была другая компания, которую в свое время поглотила P&G. Сегодня сотрудничество с P&G ежегодно приносит нам 2,5 млн евро прибыли.
– Для люксового бренда Baldessarini – достаточно молодая марка. Насколько сложно молодой марке пробивать себе дорогу на рынке высококлассной одежды?
– Бытует мнение, что люксовая марка обязательно должна иметь солидный возраст. Но я так не считаю. Главное, чтобы ее создатель испытывал страсть к задуманному делу. Именно это и помогает завоевывать рынок. Сегодня я испытываю страсть к продвижению своего бренда в России. Жители Германии сыты, но в вашей стране я вижу энергию и огромный потенциал для развития. Это вдохновляет меня.
– Ваша марка в Москве пока не слишком известна. Возможно, потому, что пока не открыт мономагазин Baldessarini?
– Скорее всего, фирменный мономагазин откроется в России осенью 2006 года. Однако одежда Baldessarini уже продается в Москве более чем в десяти магазинах. Для нас Россия является вторым рынком по объемам продаж после Германии. Третье место занимает Америка. Помимо Москвы в ближайшем будущем мы собираемся открывать мономагазины Baldessarini
в Алма-Ате, Киеве и Дубаи. Эти города, как и Москва, сегодня развиваются наиболее динамично.
Еще по теме





