Завтрак с Wi-Fi

По данным консалтинговой компании Json & Partners, опубликованным в сентябре, рост объема рынка Wi-Fi в первом полугодии 2004-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 238%. Показатель в абсолютных цифрах не столь впечатляющ. В Москве установлено 89 точек, где можно подсоединиться к Интернету с помощью беспроводной связи (см. карту). По данным Json & Partners, пока на рынке доминируют три компании – Moском, Taском и Стелком. Им принадлежит 43 точки доступа, среди которых гостиничная сеть Marriott, кафе «Кофемания», рестораны TGI Fridays и другие.

Аналитик Json & Partners Анна Орлова говорит, что операторы беспроводной связи прощупывают рынок, пытаясь определить вероятный объем спроса. До конца года будут охвачены сетями все аэропорты и гостиницы. Это наиболее интересные объекты, которые операторы хотят «застолбить» на будущее. Менеджеры проекта Яndex.Wi-Fi, считают, что рестораны, участвующие в этом проекте, стали более привлекательными для предпринимателей, ценящих свое время. Доступ в Интернет в рамках проекта Яndex Wi-Fi бесплатен.

Руководитель департамента персональных систем IBM Денис Решин считает проект Яndex.Wi-Fi успешным. По его мнению, подобные проекты ведут к росту общей культуры использования Wi-Fi в стране и снижению предубеждений, что подобные сети слабо защищены. Денис Решин утверждает, что выходить в Интернет из TGI Fridays не менее опасно, чем из офиса.

Возможности бизнеса обсуждались на прошлой неделе на «Телеком Клубе», который был организован дистрибутором телекоммуникационного оборудования компанией Landata. По словам коммерческого директора Василия Селюминова, компания наблюдает за этим рынком, но пока не занимается активным продвижением Wi-Fi-оборудования.

Возможно, ситуация изменится, когда за развитие подобных проектов возьмутся операторы связи. Например, «Комстар» объявил 19 октября о запуске программы «Wi-Fi Комстар». В ближайшие два года компания построит в Москве 200 «хот-спотов», вложив в проект около $2,5 млн. Другой крупный оператор – «Голден Телеком» – также не собирается останавливаться только на трех гостиницах. Однако в отличие от проекта Яndex.Wi-Fi, где доступ в Интернет бесплатен для посетителей ресторана, «Голден Телеком» работает по другой бизнес-модели. Компания открывает беспроводные сети в бизнес-центрах, гостиницах и у корпоративных клиентов, где она сама является оператором связи.