Top.Mail.Ru
архив

Здесь курят

11.12.201500:00

Одна из крупнейших табачных корпораций мира Philip Morris, известная по сигаретным маркам Marlboro, L&M и Chesterfield, неожиданно озаботилась здоровьем россиян. 

Представители табачного монстра якобы ведут переговоры об участии в российских проектах из сферы фитотерапии, причем сразу на уровне правительства и Минздрава. Кстати, инициатива исходила от самой табачной корпорации, рассказали «Ко» игроки табачного рынка, видевшие письмо Philip Morris в Минздрав. Подробности переговоров пока не известны, сама корпорация от комментариев отказалась.

Если проект будет реализован, он не станет для корпорации уникальным – в производстве препаратов растительного происхождения Philip Morris не совсем новичок. Она, к примеру, владеет пакетом акций канадской компании Medicago, которая занимается, в том числе, созданием вакцин на основе растительного сырья. С Минздравом корпорация готова делиться как опытом выращивания и сбора лекарственных трав, так и новыми технологиями выпуска растительных препаратов (например, в форме ингаляторов).

Правда, рынок фитопрепаратов в России не самый перспективный и для корпорации вряд ли представляет интерес – второй год он показывает отрицательную динамику, по итогам 2014 г. составив 3,8 млрд руб. и уменьшившись по сравнению с 2013 г. более чем на 2%. Другое дело, если инициатива по большей части имиджевая – курильщики часто страдают легочными заболеваниями, для лечения которых и показаны ингаляционные формы препаратов. К тому же в правительстве активно обсуждается вопрос о локализации в России производства бездымных табачных продуктов, так называемых хитстиксов, оператором которого вполне может стать Philip Morris (в России у корпорации две производственных площадки). Корпорация уже тестирует на мировых рынках электронное устройство iQOS, работающее по принципу электронагревания табака, с помощью которого и предполагается употреблять хитстиксы, и российский рынок, очевидно, входит в сферу ее интересов. Участие же в фитопроектах – лишний повод найти взаимопонимание с обитателями кабинетов в правительстве в целом и с Минздравом в частности.