Top.Mail.Ru
архив

Зерно в сухом остатке

24.05.201000:00
Как и предполагал "Ко", государству вышли боком зерновые интервенции, задуманные ради поддержки сельхозпроизводителей. В 2008 - 2009 гг. на интервенции было потрачено около 50 млрд руб. В результате в государственном интервенционном фонде скопилось около 10 млн тонн зерна, с которым Минсельхоз не знает, что делать. Продать зерно без убытков невозможно, так как цены на него серьезно снизились. Например, зимой тонна 3-го класса стоила 4300 руб, а в апреле - 3900 руб. Правительство пообещало выделить 5,3 млрд руб. на покрытие убытков, хотя этих денег все равно не хватит, и они до сих пор не получены. На минувшей неделе первый вице-премьер Виктор Зубков официально признал наличие "зерновой" проблемы. "Быстрых решений нет, это как чемодан без ручки - нести тяжело и выкинуть жалко. Дело в том, что зерно покупалось на кредит Россельхозбанка и находится в залоге. Государство могло бы устроить тендер и продать зерно, но вопрос, как покрывать неминуемые убытки, не решен", - отмечает исполнительный директор "Совэкон" Андрей Сизов. Пока министерство сумело только договориться с Кубой о поставках ей зерна в качестве гуманитарной помощи. В запасе у правительства есть еще два варианта - использовать зерно в животноводстве или направить его на производство водки.

САМИ С УСАМИ

   Растущий спрос на одежду в России заставляет многие фирмы работать здесь напрямую. Американская Guess, Inc. объявила, что выкупит свои магазины у партнера в РФ "ДжамильКо", которому с 2005-го принадлежат права на эксклюзивную дистрибьюцию марок Guess Jeans, Guess Accessories и Guess by Marciano. Американцы поблагодарили "ДжамильКо" за то, что та хорошо развивала марку, и теперь у них появился "стимул дальше развивать бизнес в России". В результате Guess "консолидирует структуру российского бизнеса и с января 2011-го переведет все операции на себя". Стоимость 26 магазинов марок Guess участники рынка оценивают примерно в $40 млн. Это уже не первый подобный пример. Так, в феврале 2009-го американская Levi Strauss & Co (тоже партнер "ДжамильКо") решила развивать бизнес напрямую. В итоге Levi Strauss создала СП с "ДжамильКо", в котором получила контроль. Кроме того, в кризис в Россию самостоятельно вышли H&M и японская Uniqlo. Эксперты прогнозируют рост продаж одежды в РФ на 5 - 7% в год, в то время как в Европе и Америке этот показатель в разы ниже. Некоторые ушедшие в кризис марки, например Alexander McQueen и Stella McCartney, даже возвращаются в нашу страну.
   

   "Сургутнефтегаз" накопил на банковских счетах и депозитах $17,3 млрд. Это больше, чем какая-либо нефтегазовая компания в мире.

   

   Михаил Гуцериев,
   СОВЛАДЕЛЕЦ "РУССНЕФТИ":
   "Предполагаю, что в течение двух-трех лет "Русснефть" объединится с "Башнефтью". (...) В перспективе мы рассматриваем IPO объединенной компании".
   
   ИГОРЬ СЕЧИН,
   ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РОССИИ:
   "Я бы сделал для населения скидки по отношению к юрлицам при покупке каких-то акций".

   

   "Миракс групп" увеличила убыток в I квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. в 29,5 раза, до 75,5 млн руб.